Газета Технополіс, Газета Четвер, Новини Краматорська, Оголошення Краматорська

Реєстрація Увійти
 
  • Перейти к содержимому
Новини » Новини Краматорська »
 
  • Головна
  • Оголошення
    • Додати оголошення
    • Поповнити рахунок
    • Персональний рахунок
  • Новини
    • Новини Краматорська
    • Новини регіону
    • Новини України
    • Новини у світі
    • Події
    • Політика
    • Економіка
    • Суспільство
    • Наука та технології
    • Шоу
    • Жіночий клуб
    • Здоров`я
    • Спорт
    • Блоги
    • Авто
    • Курйози
  • Народна новина
    • Додати новину
  • Конкурси
  • Корисно знати
    • Довідкові служби
    • Куди дзвонити в екстрених випадках
  • Карта Краматорська
  • Опитування
  • Контакти
    • Контакти
    • Реклама на сайті
    • Реклама у газеті

Временный мэр Краматорска: "Еще две недели, и в городе будет коллапс"

borИ.о. городского головы Краматорска Андрей Борсук дал интервью «Главкому»

«Чиновник не скрывает, что лояльно относится к орудующим в городе террористам, считает, что обязан с ними «конструктивно взаимодействовать». Но при этом жалуется, что Киев блокирует бюджетные перечисления городу и отмечает, что землякам, желающим эвакуироваться, нужно самим позаботиться о себе», сообщает «Главком». 

Приведем некоторые выдержки из интервью.

Какая обстановка в городе сейчас, проходит ли АТО, стреляют ли на улицах?

Я, как и.о. городского головы могу говорить только о тех обязанностях, которые возложены на местное самоуправление. Поэтому, проводится ли в городе АТО, или не проводится, поверьте, нас никто не уведомляет. Мы об этом узнаем только по факту. Если говорить о сегодняшнем дне, то вокруг Краматорска стреляют постоянно: в районе горы Карачун под Славянском, где расположена телевышка, военный аэродром на окраине Краматорска, который находится очень близко к жилым домам. На этом аэродроме расположены части Национальной гвардии, поэтому в районе их расположения происходят боевые действия. Все это вокруг города, но не в его середине. Внутри города на сегодняшний день никаких боевых действий нет.

И.о. вице-губернатора Донетчины Валерий Лукашенко заявил, что в Краматорске могут быть сложности в подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду. В чем проблема?

По непонятным для нас причинам с 20 мая в Краматорске заблокированы казначейские счета. То есть, деньги на счету есть, но мы их получить не можем. Не может получить горсовет, чтобы перечислить заработную плату на счета бюджетникам, не может получить пенсионный фонд, чтобы перечислить людям пенсии на карточки, не осуществляются социальные выплаты. Уже на протяжении двух недель ничего из того, что связано с выплатами городского бюджета, не оплачивается. Задолженность по пенсиям составляет 25 млн грн. То есть, около трети наших пенсионеров попросту не получили свои законные деньги, бюджетная сфера не получила аванс за май. Около половины всех горожан составляют работники бюджетных сфер и пенсионеры, благосостояние которых зависит от этих выплат. Кроме того, при заблокированных счетах не получают финансирование ни больницы, ни детские сады, ни школы.

Возможно, Валерий Лукашенко, говоря о сложностях подготовки к отопительному сезону, именно заблокированные счета и имел в виду. Других сложностей у нас нет. Если человек не получил зарплату, или пенсию, он не может оплатить коммунальные услуги. Это значит, что коммунальное предприятие, к примеру, не может купить материалы для подготовки жилого фонда к зиме. Это замкнутый круг, все упирается в деньги. Если счета не будут разблокированы, мы и до зимы не доживем.

Чем в Госказначействе вам объясняют сложившуюся ситуацию?

Госказначейство на наш запрос ответило письмом, подписанным Даневичем (Александр Даневич – первый заместитель главы Госказначейства – «Главком»). В письме со ссылкой на ст. 14 Закона Украины «О борьбе с терроризмом» говорится, что казначейские счета заблокированы в связи с проведением АТО. Однако хочу заметить, на самом деле в вышеприведенной статье закона сказано лишь то, что может быть приостановлена деятельность предприятий по согласованию с руководителями этих предприятий. Вместе с тем, никто с такой просьбой не обращался. Скажу вам, что мы звонили в Киев, выясняли причину. Нам объяснили, что блокирование счетов - это политическое решение. Из-за такого решения «отключены» от денег почему-то только Краматорск и Славянск. У нас на счетах есть деньги, но мы не можем ими воспользоваться. Вот и все.

Блокирование счетов можно объяснить тем, что власть не хочет, чтобы деньги не попали к террористам, разве не так?

Никакие деньги не могут поступать террористам, поскольку они поступают на денежные счета учреждений и предприятий, на карточки конкретных людей.

К примеру, в Донецке был случай нападения на инкассаторскую машину. Где гарантия, что нападение не произойдет в Краматорске?

Нападений на инкассаторские машины у нас не было. Если бы какой-то банк заявил сейчас, что не может перевезти деньги, мы смогли бы помочь ему это сделать, мы готовы содействовать в их доставке. Кроме того, многие ведь работают по безналичному расчету. До 20 мая проблем с доставкой денег в городе не было. В конце концов, отдайте людям «по безналичке».

Но ведь ваш город – не западноевропейский, не все операции можно осуществить «по безналичке» и не каждый пенсионер пойдет к банкомату…

Я говорю хотя бы о том, что можно сделать в нынешней ситуации. При «остановке» казначейского счета даже два предприятия не могут провести взаиморасчет. На сегодняшний день коммунальное предприятие «Горсвет» по безналу не может перевести деньги донецкому облэнерго оплату за электричество. Город могут отключить, и он будет во тьме. При чем здесь «наличка»? Еще раз подчеркну, если банк обратится к нам, организуем охрану перевозки наличных денег, в этом проблем нет. Если подобное продолжится (блокирование казначейского счета – «Главком») еще полмесяца, в городе будет коллапс.

Много ли среди горожан уехало из Краматорска?

Желающие уехать, конечно, есть, но мы не имеем возможности централизованно заниматься их эвакуацией. У нас для этого нет материальных ресурсов. Каждый человек, который желает уехать, должен сделать это самостоятельно. Естественно, еще одним поводом, чтобы уехать является как раз невыплата пенсий и зарплат. У нас нет учета горожан, покинувших город. Но я бы не сказал, что это процесс массовый. Может, процентов 20 покинуло город, не более. Большинство жителей остаются. Еще и потому, что многим попросту некуда уезжать. Все надеются, что завтра в городе будет тишина и порядок.

Кто контролирует город сегодня?

Сама формулировка «контролирует» некорректна. Если мы говорим о работе местного самоуправления, то все его органы работают. Городской голова ушел со своей должности согласно заявлению об отставке и решению сессии. По закону, его обязанности исполняет секретарь городского совета. Никаких «народных мэров» у нас нет. Вместе с тем, в городе есть вооруженные люди, которые представляют интересы ДНР, и решают те задачи, которые перед ними поставлены. Органы же местного самоуправления в соответствии с законодательством выполняют функции ежедневного жизнеобеспечения города.

Как только вы приступили к обязанностям и.о. городского головы, сразу же заявили о желании сотрудничать с представителями так называемой Донецкой народной республики (ДНР). Однако Генпрокуратура Украины в середине мая признала ДНР и ЛНР террористическими организациями. Не боитесь, что придется отвечать за сотрудничество с террористами?

Я не говорил о сотрудничестве, я говорил о конструктивном взаимодействии. Да, можно это трактовать как угодно. Но я исхожу из того, что если факт свершился, если представители ДНР есть в городе, их игнорировать нельзя, поскольку иначе в городе будет беспорядок. Наша задача обеспечивать в Краматорске порядок и безопасность жителей.

Так где вы находитесь, работаете?

Разные службы местного самоуправления у нас размещены в различных админзданиях. Кто-то в здании управления ЖКХ, кто-то в управлении образования, кто-то в управлении архитектуры. Сегодня вся документация принимается, электронная система работает без сбоев. Мы организовали работу исполкома вне основного здания.

Есть ли в городе люди, которых удерживают насильно?

Нет, я ничего не знаю о таком…

С кем вы поддерживаете связь из ДНР?

Я уже две недели работаю и.о. городского головы. Но никто как из Донецка (из ДНР – «Главком»), так и из Киева со мной официально на контакт не выходил за это время. Я же общаюсь с местными представителями ДНР, краматорчанами, которых знаю давно.

Кроме того, я общаюсь с народными депутатами. Это наш «мажоритарщик» - Юрий Боярский, а также Анатолий Близнюк, который в прошлом был мэром города и главой Донецкой ОГА. Почему-то сегодня депутатов Юго-Востока в Киеве не слышат.

Кто и что конкретно должен сделать, чтобы депутатов Юго-Востока услышали?

Прекратить войну, сесть за стол переговоров.

Общаетесь ли вы сейчас с ушедшим в отставку мэром Геннадием Костюковым, как его состояние здоровья сейчас?

Мы с ним в нормальных отношениях. Сказать о том, что мы постоянно общаемся, я не могу.

Его вынудили уйти с должности городского головы?

Я считаю, что ему просто было психологически и морально тяжело работать в этой ситуации. Одно дело, когда ты работаешь при налаженной системе, другое дело, когда казну закрыли, и другие проблемы возникли…

Почему тогда вас не испугали эти проблемы, и вы сходу согласились возглавить город?

Вы уже задаете личностные вопросы, это не совсем корректно. Понимаете, если еще и я не соглашусь выполнять обязанности, по закону больше никто не может их выполнять. А от этого зависит ежедневное жизнеобеспечение города и его жителей. Наступит безвластие, чего нельзя допускать. А так – исполком будет работать до следующих выборов.

Когда могут состояться выборы городского головы?

Все будет зависеть от того, как будут развиваться события дальше. Если по закону – то решение о проведении местных выборов принимает Верховная Рада. Если же будет другой сценарий – то ДНР. Еще раз вам говорю, что я отвечаю только за город Краматорск. За государственную политику отвечать не могу, поскольку это не входит в мою компетенцию.

 

Вероника Суворова    07.06.14 13:21    Переглядів: 4476
 

Коментарі

+12 ГришаСтрана из которой добавлен комментарий 07.06.2014 15:53
Спасибо ув. А. Борсук за ваш труд и Вашу гражданскую позицию. Удачи Вам и нам в это не простое время.
Відповісти
-2 ВИКАСтрана из которой добавлен комментарий 08.06.2014 11:37
игде тут гражд.позиция? Гриша, вы че?
Відповісти
-21 юргенСтрана из которой добавлен комментарий 07.06.2014 16:14
многоуважаемая редакция "Технополис". Если еще в одном из ваших материалов доведется увидеть что-нибудь типа "Чиновник не скрывает, что лояльно относится к орудующим в городе террористам...", ваше издание ждут неприятные моменты, вплоть до смены руководства или полного прекращения деятельности.

Даже если материал чужой, его все равно необходимо привести в соответствии с официальной политикой властей.

Это второе, и последнее предупреждение. Относитесь к подаче материала ответственно или проявляйте свою политическую ориентацию за пределами Новороссии.
Відповісти
+2 СмерШСтрана из которой добавлен комментарий 07.06.2014 18:44
Да он, по ходу, двойной агент 8)
Відповісти
+14 ОльгаСтрана из которой добавлен комментарий 07.06.2014 20:22
Есть ли в городе люди, которых удерживают насильно?
Нет, я ничего не знаю о таком…
Странно. Как минимум. Ничего не знать на месте руководителя города, например, про Шацкого
Відповісти
-5 fghtfhСтрана из которой добавлен комментарий 07.06.2014 22:04
а может Шацкий добровольно захотел изолировать себя насильно
Відповісти
+8 dfgetСтрана из которой добавлен комментарий 08.06.2014 07:45
если Борсук скажет что кого-то удерживают насильно, то и сам будет там где Шацкий.
Відповісти
+2 РаввинСтрана из которой добавлен комментарий 10.06.2014 21:58
Сказать можно по-всякому, а в данном случае гой соврал
Відповісти
+7 shiferСтрана из которой добавлен комментарий 08.06.2014 10:21
так не только шацкий, есть ещше и подушкин
Відповісти
+25 ГришаСтрана из которой добавлен комментарий 08.06.2014 08:09
Многоув. юрген \\\Это второе, и последнее предупреждение. Относитесь к подаче материала ответственно или проявляйте свою политическую ориентацию за пределами Новороссии.\\\ Где демократия? Где плюрализм мнений? Вот это и есть ФАШИЗМ. Демократия - это когда спорят до "усеру" идут на выборы и там смотрят - кто победил. Когда же угрожают и убивают, то это - фашизм, с чьей бы стороны это не исходило. А на счет мэра? Помните в "Свадьбе в Малиновке" деда "белые придут - грабят, красные придут - грабят", а дед только знает - фуражки меняет, если б не менял, не те, так другие - прихлопнули бы и остались бы бабы в Малиновке без власти, начался бы в Малиновке кавардак. А так благодаря, в том числе, в первую очередь мэру, у нас есть свет, вода, транспорт и пр. необходимые нам вещи. Стреляют, убивают, но сие от мэра не зависит. На счет официальной политики властей, то она выразилась в войне "до победного конца" (кого над кем?) и в не выплате зарплат, пенсий и пр. платежей. Вот как то так. P.S. Что касается меня, то я не за красных или белых (оба "бяки", если убивают). Я за мир во всем мире! Не убий - гласит Божья заповедь. P.P.S. Грозить газете, это уж последнее дело, тем более под "ником".
Відповісти
+9 shiferСтрана из которой добавлен комментарий 08.06.2014 19:25
хм...благодаря ли мэру у нас есть свет и вода? в славняске есть мэр, даже народный, а воды нет. света нет.
Відповісти
+3 КрамСтрана из которой добавлен комментарий 08.06.2014 13:03
Да, Борсук, оказавшись на вид, оказался невидным
Відповісти
+3 СтасСтрана из которой добавлен комментарий 17.06.2014 10:29
гг ... Спасибо повеселили особенно фразой об этой старой потаскухе Костюкове.
Одно дело, когда ты работаешь при налаженной системе, другое дело, когда казну закрыли, и другие проблемы возникли…

Ну а действительно, если налаженная схема разворовывания бабла накрылась медным тазом и закрыли доступ к городской кормушке, то нахрен нужно сидеть у руля города.
Відповісти
0 XXXСтрана из которой добавлен комментарий 18.06.2014 23:58
До коллапса осталось около двух суток
Відповісти

Додати коментар

Захистний код
Оновити

Надіслати
Скасувати

Найбільш читане

  • У Краматорському районі унаслідок російських атак поранень зазнала одна людина
  • Індонезійська поліція підтвердила загибель сина відомого краматорського кримінального авторитета
  • Вікторія Набокова очолила Краматорську РДА
  • У Краматорському районі "Сталеві Леви" провели ризиковану рятувальну операцію по евакуації мами з її 5-річною донькою
  • Удар по серцю Краматорська: росіяни скинули авіабомби на центр міста

Останні народні новини

  • Три з трьох! Три смаки Sticketti від КИЇВХЛІБ отримали золото Favorite Food&Drinks 2026
  • Ріст тарифів необхідно зупинити
  • ALVIVA GROUP на Gulfood 2026: курс на підкорення ринку MENA
  • ALVIVA GROUP збільшує площу посівних земель на 26% завдяки розмінуванню та рекультивації
  • КИЇВХЛІБ – володар першої "Срібної кнопки" YouTube в українському фуд-сегменті
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами!

Додати оголошення

Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12

Додати народну новину

Найкоментованіше

  • Вікторія Набокова очолила Краматорську РДА
    1 комментарий
  • Вчителька Краматорської ЗОШ №26 стала лауреаткою обласного етапу Всеукраїнського конкурсу «Джерело творчості»
    1 комментарий
 

Опитування

Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%

Результати: 70
Результати голосування

Погода у Краматорську

Погода у Краматорську

вологість:

тиск:

вітер:

Погода в Донецьку  Погода в Маріуполі 

Курси валют

c 2010-2022 “Технополіс”. Будь-яке використання матеріалів сайту "Технополіс" дозволяється за умови активного посилання на tehnopolis.com.ua видимої пошуковим сайтам та вказівки назви сайту.



  • Забули свій пароль?
  • Забули своє Ім’я Користувача?
  • Зареєструватися
*
*
*
*
*
*

* Обов'язкове поле