Троянский КОНЬтейнер культурной борозды не испортит? (ВИДЕО) |
С некоторых пор в Краматорске при входе в парк Юбилейный, на пересечении улиц Парковой и Академической, появилась огромная инсталляция, которая заинтересовала горожан еще до того, как стала представлять собой «арт-объект». Многие думали-гадали, что же это будет. Промоутеры арт-объекта говорили, что из привезенных контейнеров будет изваян человек. Когда «человека» изваяли, все те же промоутеры начали объяснять, что в нем легко угадываются голова, туловище… Но фантазия у всех разная. Автор нижеследующего околокультурного исследования, согласно рекомендациям осведомленных промоутеров, пытался разглядеть в изваянии человека, но увидел в нем коня. Можно, конечно, поднапрячь воображение и предположить, что это кентавр, но вряд ли человек. Хотя, возможно, изначально контейнеры планировали поставить друг на друга иначе – в форме человека, а поставили, как получилось. А получилось в форме коня. Но промоутеры продолжают настаивать на своем – человек. Ну, это опять же, смотря кто что курит, нюхает и т.д. Кому-то, может, и человек. Автору – конь. Основная масса краматорчан видит в инсталляции «одоробло». Собственно, а что они, скульптурно воспитанные на памятнике Ленину, могут еще увидеть? Не с чем сравнивать. Какими скульптурами были избалованы жители Краматорска? Писающий мальчик мочится в Брюсселе, а наших писающих мальчиков скульпторы слепить не успевают, поскольку те позировать вряд ли станут, а сбегут, опасаясь привлечения за хулиганство. Кстати, говорят, что изначально коня хотели установить на центральной площади, то есть там или примерно там, где и стоял памятник Ленину. Разительный был бы контраст. Зря его к парку перенесли. Площадь-то у нас, хоть и большая, но серенькая, а с конем бы сразу расцвела всеми цветами радуги, которые использовал художник Дима Фатум. Именно он и разрисовал инсталляцию, превратив ее в арт-объект.
Отступление. Поскольку автор данного исследования мало соображает в искусстве, то ему сложно оценить труд Димы Фатума. Возможно, кому-то это нравится, а кому-то - наоборот. Понятно одно, Дима пересказал всемирно известные картины Матисса, да Винчи и других художников. Пересказал своими мазками. Как он видит. А чтобы всем было понятно, что это именно он так видит эти картины, на стенах контейнеров так и написал – Fatum. Причем его творческий псевдоним так ему люб, что слово «Fatum» он написал весьма многократно. Так многократно, что, если бы, скажем, Айвазовский так частил с подписью своих полотен, то за его автографом, например, на картине «Девятый вал» даже первый вал разглядеть бы не удалось, не то, что девятый. Но, повторюсь, автор в искусстве не понимает, возможно - это такой стиль.
Конь-вернисаж являет нам собой несколько картин великих художников, которых контейнеризировал Дима Фатум. Возможно, не все великие достойны быть представлены, возможно, не всех из них Дима считает великими, но одну из стенок контейнера художник обделил чьим бы то ни было полотном и полностью разрисовал вариациями своего псевдонима. Возможно, эта картина называется «Автопортрет», возможно Дима, чей псевдоним с латыни можно перевести как «Судьба», показывает краматорчанам, что таков их удел – лицезреть его творчество всю оставшуюся жизнь, нравится это горожанам или нет.
Речь же идет о том, что означенный арт-объект вызвал бурные обсуждения и споры среди краматорчан, практически никого не оставив равнодушными. Настолько не оставив, что была составлена петиция к властям. Петиция появилась 31 октября, и с того дня ее подписывали со скоростью примерно 21 человек в сутки. Этого оказалось достаточно, чтобы на нее отреагировали упомянутые в петиции «отцы города». И они уже реагируют. Чиновники уверяют, что страхи горожан насчет исходящей от контейнерного коня угрозы напрасны. Он, хоть и необъезжен, но якобы безопасен - конструкция держится прочно. Что касается искусства, то, как известно, обидеть художника может каждый. Мало кому из мастеров кисти приходилось при жизни легко. Это сейчас за полотна творивших несколько веков назад живописцев ценители готовы заплатить миллионы, а при жизни авторам будущих шедевров и на хлеб не всегда хватало. Возможно, спустя время, за краматорского коня какой-нибудь музей заплатит такие деньги, что все жители города одновременно смогут отдыхать три года подряд на Канарах. Похоже, на это намекает в своем комментарии к ситуации и городской голова Андрей Панков: - Пусть оно постоит в таком виде, как сейчас есть, а потом посмотрим. Возможно, будем применять для дальнейшего использования как ночного кинотеатра. Пусть контейнеры постоят. Время пройдет, их не так тяжело разобрать, в случае чего, если будет крайняя необходимость.
Так высказался по поводу арт-объекта в интервью телеканалу «Донбасс» Андрей Панков. В целом, понятно, народ присмотрится, пообвыкнется, стерпится… Не получится конетеатр – попробуют сделать кинотеатр. Похоже, цель появления в городе коня мэру не совсем понятна, да и дареному, пусть даже троянскому, коню, как известно, в зубы не смотрят. Настораживает только тот факт, что мэр назвал коня «оно». Неужели и он видит в нем «одоробло»? |
||
| ||
Найбільш читане
- ЗАПРОШУЄМО ПРОСЛУХАТИ НОВИЙ ЕПІЗОД ПОДКАСТА ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ШВИДШЕ, ЕФЕКТИВНІШЕ, УСПІШНІШЕ: ІНСТРУМЕНТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ БІЗНЕСУ"
- ПОГЛИБЛЕНІ ІНСАЙТИ, НЕВИЧЕРПНІ МОЖЛИВОСТІ DONETSKCCI_PODCAST - НОВИЙ ІНСТРУМЕНТ ОСВІТЛЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ СИСТЕМИ
- Як вести бізнес попри кризу: п'ять порад для успіху від релокованої підприємиці з Донеччини
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: