Обратная сторона яйца |
Все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А если сыр не совсем бесплатный, тогда как? Не совсем бесплатный – это значит, по акции, то бишь со скидкой. Скованные одной (логической) цепьюНедавно в Краматорске два супермаркета, представляющие разные торговые сети соревновались в «щедрости», продавая в розницу яйца по цене ниже закупочной – меньше пяти гривен за десяток. Маркетинговый ход преследовал следующие цели: придет, дескать, покупатель за дешевыми яйцами и купит сопутствующие товары. А сопутствующих яйцам товаров в каждом супермаркете просто валом. По мнению маркетологов, яйцам наверняка могут сопутствовать абсолютно все виды товаров. Иначе чем объяснить пятидесятипроцентную скидку на товар? То есть, пришел покупатель за яйцами и купил сковороду, чтобы их жарить; кастрюлю, чтобы варить; прочие продукты, чтобы с яйцами их сочетать. Например, красную икру, которая очень легко усваивается в сочетании с яичным белком. Для этого надо сварить яйцо, разрезать его пополам, слегка смазать маслом и украсить икринками… Да что там икра! Вместе с яйцами можно покупать все, начиная от зубной щетки с сопутствующей ей одноименной пастой и заканчивая предметами одежды. Кстати, вот вполне логическая «яичная» цепочка, включающая в себя яйцо в качестве фрагмента: надел (снял) носки - почистил зубы – съел яйцо – надел (снял) головной убор и т.д. Овации маркетологам!Однако узок круг этих маркетологов, страшно далеки они от народа. Поскольку, по мнению большинства краматорских потребителей, яйцам может сопутствовать только вода, в которой эти яйца можно сварить. А вода - в кране. Не бесплатно, конечно, но потребуется-то ее меньше куба. Кстати, маркетологи и бизнесмены ловите идею. В следующий раз, если будет скидка на яйца, предлагаю в качестве сопутствующего товара выпустить специальную воду в бутылках под примерно такими названиями «Вода для варки яиц. Специальная» или «Яичная». Но вернемся к нашим яйцам. Так вот. Просчет маркетологов оказался явно налицо. Наш отечественный потребитель доказал, что ни в каких сопутствующих яйцам товарах не нуждается. Зато, как он нуждается в яйцах, не мог представить ни один маркетолог. Яйца брали лотками - так, как будто их можно заготавливать впрок – консервировать, как огурцы, засаливать, как сало, сушить или высиживать. Увидев масштабы акции, в одном из супермаркетов решили ограничить продажу яиц в одни руки – не больше двух, а потом сразу не больше одного. Не штук, разумеется, а лотков. Но было поздно. Яйца закончились, а общество оказалось разделенным яичной акцией, как Евромайданом. В итоге одни входят в Новый год с дешевыми яйцами, а другие – без. Зато краматорские потребители в целом максимально извлекли выгоду, воспользовавшись предоставленной скидкой. И очень сомнительно, что супермаркеты получили при этом прибыль. Акция «Плацебо»Впрочем, не стоит за супермаркеты переживать. У них на всех акций хватит. И во время проведения оных, скупая уцененный товар, следует просто не терять бдительность. Вот свежий пример. В одном из городских супермаркетов на полках появился товар с большой скидкой. Скидка предоставлялась на оливки в банках по 370 граммов. Так было обозначено на ценнике. Что делает рука экономного питающегося оливками потребителя в данном случае? Или сгребает банки с полки в тележку, или берет в гораздо меньшем количестве, но в любом случае берет. И, если при этом потребитель берет в тележку еще и сопутствующие товары, то, считай, акция у супермаркета удалась. Почему? Да потому, что на месте 370-граммовых банок стоят банки весом 425 граммов, цена на которые никаких скидок не предусматривает. А потребитель просто мог и не увидеть, что взял, а, если он еще и чек не читал, то просто ушел с радостным осознанием того, что сэкономил. Результат акции: и потребители сыты, и супермаркеты целы. Под знаком яйцаА вот какую новогоднюю акцию предложил МТС всего за 5 гривен с абонента - «Безлимитный Новый год»: возможность 31-го декабря звонить на любые телефонные номера, включая «закордон». Правда, про «закордон» оговорено отдельно – «в деякі країни». Ну, да Бог с ним. Мне кажется, что такое предложение можно было отправить только тем, кто ни разу не встречал Новый год и раньше не пользовался услугами МТС. Ибо дозвониться кому-то на Новый год с поздравлением достаточно проблематично, проще сбегать. Я не говорю, конечно, про «закордон», хотя «в деякі країни», думаю, можно и добежать. Теперь проецируя ситуацию с яичной лихорадкой на акцию от МТС, я представляю следующую картину. В 00 часов 00 минут 31-го декабря вчерашние покупатели яиц, они же абоненты МТС, просыпаются, предварительно выспавшись днем (а кто-то, наверное, и, вообще, не ляжет), и начинают наяривать с поздравлениями кому куда надо, чтобы полностью насладиться разговором на пять гривен, чтобы сполна, так сказать, окупить все затраты. В результате кто-то будет болтать часами, а кто-то будет ловить сбой при попытке дозвониться. Ведь не факт, что оборудование МТС позволит абсолютно всем абонентам связаться в последний день уходящего года. Кстати, об оборудовании. 23-го декабря сего года, проверяя состояние счета, я обнаружил, что счетчик минут в телефоне застыл и не подает признаков жизни. Как оставалось пару дней назад 533 минуты для звонков по сети, так и есть, несмотря на каждодневные разговоры. К слову, я «контрактник». И счет проверял не из праздного любопытства. Дело в том, что пару месяцев назад, проверяя состояние счета, я обнаружил, что имею достаточное количество минут, чтобы, вообще, не обращать внимания на это состояние. Каково же было мое удивление, когда спустя некоторое время, мне пришла SMS-ка, в которой среди прочего уважения ко мне как к абоненту было сказано, что мой долг составляет, грубо говоря, кучу денег. Чтобы избежать подобного удивления в очередной раз, я позвонил оператору с претензией, что не могу контролировать расход минут, поскольку счетчик застыл. На что оператор принес мне свои извинения и объяснил, что у них сейчас устанавливается новое оборудование (возможно, для того, чтобы обеспечить всем новогоднюю связь за 5 гривен?). А на вопрос, как мне быть, посоветовал: «У вас на 20-е декабря было 533 минуты, поэтому постарайтесь улаживаться в 50 минут каждый день». Я, собственно, догадывался и сам, что надо «улаживаться». А, если кто из абонентов МТС еще недопонял, и предполагает, что счетчик минут замирает, переставая считать, в пользу абонента, то глубоко заблуждается. Счетчик посчитает, только мы этого не заметим. Точнее, заметим, но может быть поздно. Так что бдительность, граждане, и еще раз бдительность, особенно во время акций! И удачно всем дозвониться за пять гривен, если не «закордон», то хоть кому-нибудь. С Новым годом! Олег КУБАРЬ
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- У Краматорському районі численних обстрілів зазнала Лиманська громада
Останні народні новини
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: