Семеро по лавкам, или Многодетность со знаком плюс |
Они познакомились на свадьбе. Ей было двадцать два года, ему – тридцать семь. Энергичная, веселая россияночка Лиля из далекой Вологды и спокойный, основательный Петр из Западной Украины. Две страны, два разных по возрасту и темпераменту человека. И вот – одна судьба, одна семья. Причем такая, в которой хочется почаще бывать, о которой хочется побольше писать, которой по-хорошему завидуешь. Тест перед свадьбой
Когда Лиля выходила замуж за Петра, она мечтала, что у них будет трое детей. Как у ее мамы. Сам Петр рос и воспитывался в обычной семье: мама, папа, двое детей. Но перед тем, как делать Лиле предложение, он протестировал ее, спросив неожиданно: «Готова ли ты родить столько детей, сколько будет давать Бог?». Петр был из семьи глубоко верующих. Таких в западных областях – каждая вторая. И, как правило, многодетная. Лиля в ответ кивнула, до конца не осознавая тогда, какой путь выбирает.
Первой родилась Любаша. К тому моменту молодая семья уже обосновалась в Славянске, снимала квартиру. Петр был преподавателем, Лиля домохозяйничала.
Вторая беременность вначале протекала гладко, но ко второй половине стали проявляться тревожные симптомы. УЗИ показывало, что ребенок сильно обвит пуповиной, у него проблемы с сердцебиением. Рожать Лиля уехала к себе в Вологду (она к тому времени была еще гражданкой России).
На восьмом месяце беременности врачи решили делать кесарево сечение и, как оказалось, приняли правильное решение – когда ребенка достали, выяснилось, что шансов появиться естественным путем у него не было – пуповина обвивалась вокруг рук, ног, шеи…
Операцию Лиля перенесла очень плохо. После наркоза у нее были частичные провалы в памяти, в роддоме ей занесли инфекцию и начался гнойный мастит. Ситуацию усугубляла послеродовая депрессия, которая длилась больше двух месяцев.
Да, Павлик (так назвали мальчика) достался Лиле и Петру нелегко. К тому же врачи строго предупредили, что следующая беременность должна наступить не раньше, чем через 2,5-3 года.
Лиля забеременела через 6 месяцев. О том, чтобы делать аборт, и речи быть не могло. Это было не просто обещание мужу до свадьбы, это было уже твердым убеждением самой Лили: ребенок – благословение от Бога.
Сегодня отношение к рождаемости, к многодетности в обществе кардинально другое. Считается, что 1-2 ребенка – это норма. А 3, 4, 7 – уже аномально. «Плодить нищету» – удел асоциальных семей. Откуда это у нас повелось? Ведь еще наши прабабушки, бабушки могли позволить себе 7-10 детей, это приветствовалось, поощрялось. И вряд ли они жили обеспеченнее, чем мы. И стиральных машин, памперсов, блендеров и смесей у них точно не было.
«Есть ли что невозможное для меня?»
Узнав, что беременна, Лиля, конечно, сразу вспомнила все кошмары кесарева сечения, его последствия и твердо решила: она будет рожать сама. Не просто смелое решение. Все, кто мало-мальски знаком с медициной, акушерством, знают, что врачи никогда не станут рисковать здоровьем и жизнью женщины. И, если у нее было предыдущее кесарево, то последующие роды – только через операцию. Причем, после третьего кесарева ей очень настойчиво предложат перевязать маточные трубы. Слишком большой риск расхождения шва. Все это врачи спокойно объяснили Лиле и вынесли вердикт – рожать естественным путем они ей не разрешат…
Но Лиля была женщиной не просто сильной и решительной. Она была женщиной верующей и ничего не боялась. Еще не догадываясь, какую проверку должна пройти ее вера, и какие чудеса увидят донецкие врачи.
Два процента на жизнь
В Славянске и Николаевке врачи были категоричны – только кесарево. И дали Лиле направление в Донецк, в Центр охраны материнства и детства.
Донецкие врачи также были непреклонны. Причем, уговаривать Лилю они не собирались. Заведующая отделением дважды рвала заявления, которые писала Лиля, и не хотела слушать никакие ее доводы.
– Они считали меня за упрямую сумасшедшую, – вспоминает те нелегкие дни женщина. – Медсестры шушукались вслед, когда я шла по коридору, санитарки смеялись. Врачи говорили, что у меня 2% шансов выжить, если я пойду на естественные роды. Что неокрепший рубец просто лопнет, что жизнь ребенка в большой опасности. И что чудес, увы, не бывает.
Лиле казалось, что вся медицина мира с ее опытом, доводами и законами была против нее. Очень сложная, просто невероятная для большинства из нас ситуация. Мы привыкли жить по законам реального для нас мира. Лиля же знала другие, духовные законы.
Увидев упрямство роженицы врачи решили повести ее к главврачу Центра Владимиру Чайке. Он должен был вынести окончательное решение, которому Лиле пришлось бы подчиниться.
– Меня завели в кабинет главврача, – рассказывает о том решающем дне Лиля Федорусь. – Профессор взял трубочку, стал слушать сердцебиение ребенка. А завотделением в это время зачитывала историю болезни. Со всеми анализами, заключениями, выводами. Причем, Чайка требовал трижды читать мою историю! После чего сказал буквально следующее: «Будет так, как хочет эта женщина. Все 24 часа – наблюдение за ней. Доцента Бабич назначить лечащим врачом. Все».
Лиля рассказывает, как изменилась в лице заведующая отделением. Никто не ожидал такого решения!
Через несколько часов к ней зашла доцент Татьяна Бабич.
– Это было совершенно новое отношение, – говорит Лиля. – Она улыбалась, она была на моей стороне! А я ее… успокаивала. Мол, не волнуйтесь, все будет хорошо – муж видел сон.
Лиля улыбается, вспоминая, как Татьяна Бабич спросила у нее: «А не знает ли ваш муж, когда именно исполнится его сон, когда будут роды? Дело в том, что через три дня, после 20-го февраля, я уезжаю в командировку. И поддерживать вас будет некому». На этот полушутливый вопрос Лиля ответила вполне серьезно: «Ну что ж, тогда родим 20-го».
…Утром 20-го февраля, осмотрев Лилю, Татьяна Юрьевна с немалым удивлением констатировала, что «процесс начался», а в 23.00 на свет появилась Надя.
Каждый год – по ребенку
Прошло три года. Лиля стала думать, что ее девичья мечта благополучно исполнилась: хороший муж, трое детей – Люба, Павлик и Надя. Но оказалось, что это был небольшой перерыв перед новым этапом, новыми чудесами. В том же Центре, у той же Татьяны Бабич Лиля в 2009-м родила Веру. Без кесарева сечения, сама. Никто ее уже не ругал, не уговаривал, не пугал. Вера появилась на свет именно в тот день, который семья Федорусь запланировала – снова 20-го февраля! И этим уже не удивили медперсонал: врачи и медсестры поняли, что Лиля – не совсем обычная пациентка. Когда через год после Веры она позвонила своей Татьяне Юрьевне, та осторожно спросила: «Ты ведь просто так звонишь?». А, услышав Лилино бодрое: «Вы только не волнуйтесь, еду к Вам рожать!», только вздохнула: «Приезжай….».
Своим появлением новенький член семьи – Анечка Федорусь сначала смутила своих родителей: они ждали мальчика. УЗИ ни разу не показало пол ребенка, но почему-то решили, что будет Андрей.
Это был 2010-й год. В 2011-м Федорусь Лиля родила Тимофея, в 2012-м – Андрея. Роды принимала преемница Бабич. Сама Татьяна Юрьевна к тому времени была уже заместителем министра здравоохранения Крыма. Она открыла новейший перинатальный Центр и возглавила его. Когда Лиля звонила ей в последний раз, Бабич с гордостью сказала, что в этом Центре уже 17 женщин родили детей естественным путем после предыдущего кесарева сечения.
Вместо послесловия
А жизнь семьи Федорусь продолжается: недавно они, наконец, переехали в свой собственный дом. Пора съемного жилья завершилась. Делая ремонт, Лиля и Петр спланировали большой холл-гостиную – их дом всегда гостеприимно открыт для друзей.
– Лиля, ну, скажи честно, как ты не устаешь от всего этого? – я пробую найти универсальный ответ-рецепт счастливой многодетности.
Лиля задумывается:
– Знаешь, первое условие – вера. Второе – помощь мужа. Петр может полностью меня заменить. Сам накормит, поменяет памперсы, уложит спать. С таким мужем можно рожать!
И еще одно условие счастливой семьи с семью детьми назвала моя героиня – собственный настрой.
– Я встаю, благодарю Бога и начинаю новый день. Мои дети здоровы, у меня прекрасный муж. Никакие проблемы не должны влиять на атмосферу в семье, на мое настроение. Иначе начнется депрессия, навалится усталость, начнешь себя жалеть. Я на корню уничтожаю эти настроения и всегда радуюсь, когда побеждаю. Того же желаю всем женщинам. Мы – сильные, мы можем многое. И я думаю, у нас с Петром будет еще возможность проявить эту силу. Ведь семь детей – это не предел….
Ольга Золотарева, фото из архива семьи Федорусь
|
||
| ||
Найбільш читане
- Маніпуляція: на F-16 в Україні літати вже нікому
- Минулої доби ворог найбільше атакував на Лиманському напрямку
- На Донеччині за добу обстрілів є убиті й поранені, у Краматорському районі - руйнування
- Під час ворожого обстрілу загинув спортсмен із Краматорського району
- У Краматорському районі в останню путь провели солдата, який загинув на Лиманському напрямку
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: