7 дней в одних носках, или Необыкновенное путешествие колбасы вокруг света |
«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж...». Помните, что случилось дальше? К сожалению, шуточные стихи могут стать реальностью. Это на собственной шкуре ощутили краматорчане, отправившиеся отдыхать в Объединенные Арабские Эмираты. Куда ж украинцу без колбасы и сала?
Краматорчане Наташа и Андрей никогда за границей не были. Все больше на черноморском побережье или на турбазе отдыхали. А вот их приятели путешествовать любили и делились увиденным с таким жаром, что семья решила: пора и нам выбираться за пределы родины. Тем более, что загранпаспорта были и давно лежали без дела.
Выбирали между Черногорией и Эмиратами. Турцию и Египет отмели сразу – там неспокойно. Решили поехать в ОАЭ. Наташа в Интернете разыскала недорогой тур (всего-то 300 евро на двоих, включая перелет, - за такие деньги даже в Бердянске семь дней не отдохнуть) и прочитала все, что могла найти по интересующей теме. Так сказать, прошла предварительную подготовку. Сумму, приготовленную на отдых, решено было потратить на экскурсии и гостинцы детям.
Путевку оформили в одном из туристических агентств Краматорска, вылетели из Харькова и через четыре часа прибыли в эмират Шарджа.
В аэропорту Наташу, Андрея и еще одиннадцать пассажиров рейса встречал неприятный сюрприз: пропал багаж. У кого-то один чемодан привезли, а второй - нет. Краматорчанам «повезло» – они остались с маленькой барсеткой, в которой были паспорта, деньги и телефоны. Все остальное – одежда, зарядные устройства для мобильников, билеты на обратную дорогу – с ними не прилетело. Пропала и сумка с продуктами. О ней следует рассказать отдельно.
Собираясь в дальний путь, Наташа внимательно выслушала рассказы бывалых туристов. А те поделились опытом, что в поездках кроме стоимости путевки есть три статьи затрат: экскурсии, шопинг и еда. Одно можно исключить. Угадайте какое? Правильно – еду! Поэтому везут наши соотечественники с собой кофе в стиках, чай в пакетиках, сахар, сухую колбасу, «Мивину» и другую непортящуюся снедь в дальние страны.
Наши герои решили велосипед не изобретать, а поступить так же. Перед самым отъездом Наташа накрутила котлет, нажарила отбивных, упаковала сало и колбасу. Сумку с припасами дополнили растворимыми напитками и парой буханок хлеба.
В эмирате Шарджа сухой закон, алкоголь не продается. А туристам разрешается ввезти с собой несколько бутылочек. «Почему бы не выпить холодного пивка вечером?», - решил Андрей и сунул в объемный баул еще пару бутылок пива.
И вот все это гастрономическое великолепие потерялось где-то в воздухе.
«Спокойствие, только спокойствие!»
- Наверно, в Харькове что-то перепутали, когда багаж загружали, - спокойно объяснили туристам представители авиакомпании. – Через несколько часов будет следующий рейс, вот с ним-то и прилетят ваши вещи.
Вообще, в аэропорту ни разу не сказали, что сумки «потеряли», говорили - «задержали». Три часа ожидания ничего не дали. Пассажирам даже не пожелали выдать документы, что они не получили багаж.
- Ходили мимо, словно нас и не было. Никого из служащих наши проблемы, казалось, не интересуют, - вспоминает Наталья.
После долгих и эмоциональных разговоров с представителями авиакомпании пострадавшие попутчики обменялись телефонами и разъехались каждый по своим эмиратам. В Шардже остались только краматорчане.
«Ноу багаж!»
- Мы приехали в гостиницу, - рассказывает Андрей. - Завидев новых постояльцев, навстречу бросился работник отеля, чтобы помочь донести вещи. Смотрит удивленно на мою барсетку, а я ему: «Ноу багаж! Ноу!». Отель, где мы поселились, нам понравился: вполне комфортный - номер с кондиционером и телевизором, даже с небольшим бассейном на крыше.
Первым делом туристы связались с русскоязычным оператором аэропорта. Их утешили, что чемоданы ищут. Более того, попросили все время быть на связи, чтобы в любой момент забрать багаж. Растерянные, но исполненные надежд, Наташа с мужем два дня безвылазно просидели в отеле. Выходили только к вечеру – поесть.
- В наш тур был включен только завтрак, - рассказывает Наташа. – Питание в отеле разнообразное: мясо, рыба, салаты, манго, финики десяти сортов… Голодным уж точно не останешься. В Дубае жарко – днем сорок, вечером – тридцать градусов. Есть совершенно не хотелось. Ужинали мы в городе – маленькие кафе на каждом шагу, там все вкусно и недорого. Честно сказать, Дубай не очень подходит для отдыха. Это, скорее, большой бизнес-центр. Небоскребы, тысячи дорогих машин, витрины, на каждом шагу сигналят такси – предлагают подвезти. Людей много, но все вокруг улыбаются, угрюмым никто не ходит. И везде кондиционеры. В магазинах, кафе, в метро и даже на остановках транспорта. Зашел в прозрачный павильон, а там - прохлада. Особенно Наташе понравились поющие фонтаны. Это действительно фантастическое зрелище.
Позвонила Наташа и менеджеру туристической компании, которая оформляла им поездку. Девушка посочувствовала, но объяснила, что при утере багажа ответственность ложится не на туристическую компанию, а на перевозчика. А вот насчет билетов назад посоветовала не беспокоиться – она вышлет их по Интернету.
Билеты-то выслали, но как их распечатать? Андрей говорит, что консьержи русского языка не понимали или делали вид, что не понимают. Разводили руками: «Ноу, мистер» и все.
На третий день в отеле нашелся русскоговорящий сотрудник одной из казахских туристических компаний. Он-то и помог не только с билетами, но и по Интернету проследил статус блуждающего багажа. Так Андрей узнал, что их бесценные сумки сначала полетели в Грецию, потом от эллинов - в Германию. Оттуда – в Австралию!
На третий день, уже привыкнув обходиться минимумом, краматорчане отправились на экскурсию. Она включала в себя обзорную поездку по эмиратам и на берег Индийского океана. Гиды рассказывали достаточно увлекательно, но вот искупаться в океанских волнах смог только Андрей.
- Я просто не могла найти ни в одном из магазинов купальник для себя. И дело было не в цене и не в расцветке, - говорит Наташа. – Нигде не было моего размера! Местные арабки купаются в одежде, а туристки привозят купальники с собой. То, что продавалось, впору было разве что зубочистке. Андрею мы купили какие-то шорты (плавки там не продают), мне взяли балетки (не ходить же весь день по жаре на каблуках!) и шарф на голову.
Экскурсия нашим понравилась, в отель возвращались довольные. И по причине, непонятной для себя самих, продолжали верить в лучшее.
Но чуда не произошло. Прогуляв семь дней за границей в одних, уставших от частых стирок, нарядах, Наташа и Андрей вернулись домой.
«Не переживайте, вы такие не одни!»
Именно так сказали краматорчанам в Харьковском аэропорту.
- В Харькове мы сразу же обратились в службу розыска багажа. Начальница с нами даже разговаривать не стала, а прислала «девочку для битья». «У нас пропал багаж», - говорим. «Мы здесь ни при чем, - отвечает. – Как у вас мог пропасть багаж, если по документам вы из ОАЭ вылетали без него?». Формально все правильно, но мы же не получили его, когда прилетели в Эмираты. «Вы вылетели, и багаж ваш - тоже, за все отвечают перевозчики!». Говорить о том, что не капитан со стюардессой загружали сумки в самолет, а работники аэропорта, было бесполезно. Нам даже попеняли: «Что вы волнуетесь? Не каждый человек был в тех странах, где побывали ваши чемоданы!».
Складывалось впечатление, что потеря багажа — это нечто само собой разумеющееся, вроде бонуса к билету. И неудобства за оплошность авиаперевозчики не испытывали.
И действительно, по статистике, во время перелетов теряется примерно 1% процент багажа. Каждые 90 секунд в аэропортах кто-то теряет свои чемоданы. Неприятно, конечно попасть в их число, но надо быть готовым к тому, что по существующим правилам пропавшие вещи могут находиться в розыске 21 день. И только по истечении этого срока багаж будет официально считаться утерянным.
К вопросу о том, должны ли вам предоставить вещи первой необходимости. В принципе, авиакомпании это делать не обязаны. Крупные международные авиаперевозчики, которые дорожат своей репутацией, навстречу своим клиентам идут и в отдельных случаях могут выдать «набор командировочного»: зубную щетку, пасту, мыло, дезодорант, бритву и пену для бритья, футболку. Но, как это ни прискорбно, авиаперевозчики работающие на наших линиях до такого аукциона щедрости еще не доросли.
Претензия к авиаперевозчику по утере багажа на международных рейсах составляет 18 месяцев, а на внутренних перелетах – 6 месяцев. В течение 45 дней перевозчик должен рассмотреть вашу претензию, но, если этого не произошло по какой-либо причине, то вы можете обратиться в суд. По условиям Варшавской конвенции на международных линиях перевозчик обязан возместить вам ущерб, где один килограмм груза оценивается в 250 франков. Никого не волнует, что у вас в чемодане были бесценные туфли или трусы по тридцать долларов. Будут рассчитывать только по весу. Он должен быть указан на багажном талоне. Если по каким-то причинам чемодан не был взвешен, то автоматически вес оценивается в 35 килограммов. И протестовать бессмысленно.
Пудовая сумка с котлетами и колбасой тянула на 4 тысячи франков. Но получить их нашим героям не удалось. На шестнадцатый день после начала туристической эпопеи сумки нашли хозяев. Баул с пропавшими продуктами сразу полетел в мусорный контейнер, а новый чемодан с вещами, среди которых был модный, специально купленный для поездки купальник, выглядел сильно потрепанным. А как бы вы выглядели, облетев полмира в одной одежке?
Лиля ВАСИЛЬЕВА
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- Ворог намагається прорвати оборону - у Краматорському районі почастішали обстріли Лиманської громади
Останні народні новини
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: