Из магазинов тащут все: кофе, конфеты, паспорта… |
Воровство на рынках и в магазинах в последнее время приобрело характер настоящего стихийного бедствия. Предприятия и труженики торговли переживают прямо-таки нашествие всякого рода воров, бродящих по торговым точкам в поисках добычи.
Дело в том, что стащить какую-нибудь вещь у продавца, обладая соответствующими навыками, довольно просто. Приобретя достаточный опыт, можно и от мелких краж получать большую выгоду.
Правоохранители говорят, что в 70% случаев кража в магазине не планируется заранее, а совершается под влиянием импульса. Но задержать похитителя — половина дела, надо еще и установить все эпизоды его криминальной деятельности, а это титанический труд. Магазинные и рыночные воры, совершившие десятки, а то и сотни незначительных краж, и сами уже не помнят, когда, что, где и на какую сумму украли. Вот и пойди, разберись с этой воровской эпопеей. А разбираться приходится.
Воры без лица
В отличие от большинства преступлений у магазинного вора нет «типичного лица» или отличительной особенности. Недавно краматорские милиционеры расследовали промысел луганского вора широкого профиля. Этот деятель, кстати, уже неоднократно судимый за кражу, прятался от правосудия в Краматорске, попутно таща все, что попадалось под руку: скутер, кассу в кафе, продукты питания… А в магазине «Курочка Ряба» он помимо куска колбасы и пакета кефира разжился даже чужим паспортом. На вопрос следствия, зачем ему понадобился документ на имя женщины, мужчина ответил, что намеревался снять по нему квартиру – надоело жить на чердаке девятиэтажки.
Если житель Луганска — вор широкого профиля, то две молодые краматорчанки — узкого. Одна в супермаркете «Амстор» стащила 15 плиток шоколада. Другая в «Сильпо» хотела вынести целых 47 шоколадок! Свое некрасивое поведение задержанные объясняли крайней стесненностью в средствах. Что же, бедность, как говорится, не порок, но воровали ведь не хлеб и молоко…
Не от крайности тырят и элитный алкоголь. В марте в торговый зал одного из супермаркетов зашли двое прилично одетых мужчин. Они чувствовали себя вполне свободно, не спеша прогуливались по рядам, шутили, а затем совершили несколько покупок и вышли из магазина
Через какое-то время продавцы заметили, что вместе с солидными мужчинами из магазина, а в частности, из отдела спиртных напитков пропало две бутылки виски и бутылка коньяка. После просмотра камер видеонаблюдения выяснилось, что элитный алкоголь «увели» как раз те самые весельчаки.
Молодые мамы прячут смеси в коляски
Нечистых на руку покупателей не пугают ни камеры, ни внушительные охранники. Народ готов стащить все, чья цена бьет по его карману, даже шоколадные яйца «Киндер-сюрприз». Но в лидерах — кофе, сырокопченая колбаса и детское питание.
И если вы думаете, что воришки — это опустившиеся бомжи или бедные пенсионеры, то ошибаетесь. Настоящая головная боль для всех охранников — молодые мамочки. В октябре прошлого года одна такая девушка умудрилась в магазине «Брусниця» спрятать в детскую коляску двухлитровую бутылку пива, кило персиков, 300 г зефира, упаковку подгузников, полкило мармелада, два вида колбасы, банку сардин и другие продукты. За весь длинный список украденного молодая мама получила год условно.
С началом кризиса многим магазинам пришлось пересмотреть свои принципы продаж. Теперь к дорогим товарам относятся кофе, чай, сыр, а значит, эти продукты автоматически попадают в зону риска. Их стали обклеивать специальными противокражными наклейками, достаточно дорогими, но очень эффективными. Если покупатель попытается пронести что-то мимо кассы, то товар «пищит». Правда, «пищит» он и в том случае, если кассир забывает размагнитить дополнительную защиту.
Просто хочется!
Обычно в магазинах не любят холодное время года: некоторые нечестные покупатели прячут ворованное в карманах курток и широких пальто. Но даже сейчас народ умудряется пронести мимо кассы все, что не может себе позволить. Например, ассортимент похищенного учащейся одного из городских ПТУ просто поражает разнообразием: кофе, пюре «Мивина», рыба сушеная, йогурт, коньяк «Шабский», конфеты, колбаса вареная, ватные палочки, ватные косметические диски, салфетки, прокладки…Как пояснила девушка, сначала она увидела шампунь «Gliss Kur». Состав ей понравился, но денег не было, вот она и решила его взять и незаметно для охранников пронести через кассу. А все остальное это так – сопутствующие товары.
А вот один довольно молодой, но уже ранее неоднократно судимый мужчина очень любил Крытый рынок, где он работал по методу «отвертки», то есть, отвлекал внимание продавца и в это время похищал товар. Лучше всего удавался этот фокус утром. Раскладывает, к примеру, еще сонный труженик торговли свой товар на прилавке, а в это время наш герой подходит с парочкой вопросов, а уходит с парочкой похищенных вещей. Причем добычу вор далеко не уносил, продавал тут же, на рынке, отойдя на пару торговых рядов, раза в два дешевле. При этом продавцов, покупавших у него по дешевке краденый товар, пока они с ним увлеченно торговались, он тоже нередко обворовывал.
Так, наш герой украл на рынке кухонную вытяжку и продал ее неподалеку другому торговцу. А пока тот довольно потирал руки, преступник украл у него... ту же вытяжку. Таким образом, вор продавал агрегат несколько раз. Несмотря на то, что новый Уголовно-процессуальный кодекс очень гуманный и позволяет ворам гулять до суда на свободе, ловкого деятеля все же усадили за решетку, понимая, что, если оставить его на воле, он продолжит свое криминальное дело.
Хобби среднего класса
Случается, магазинными ворами становятся и те, кто ранее вел вполне добропорядочную жизнь. Причем, в последнее время все чаще именно вполне обеспеченные граждане позволяют себе «компенсировать» слишком высокие цены в магазинах бесплатными «бонусами».
Так, 32-летняя краматорчанка была до поры до времени человеком законопослушным, работала, причем неплохо зарабатывала. Но как-то раз ее угораздило украсть в супермаркете баночку черной икры. Потом была вторая баночка, третья, четвертая... И так это дело понравилось даме, что она бросила работу и повадилась обворовывать соседний супермаркет, и не только его. Задержали ее недавно с двумя видами дорогого плавленого сыра, двумя банками томатной пасты, банкой шпрот, двумя банками кофе, со сладостями в ассортименте. За все «художества» суд назначил ей наказание – три месяца в Артемовском СИЗО.
Интересно, что воры нередко специализируются на краже одного и того же товара, достигая в своем деле филигранного мастерства. Так ранее несудимая молодая женщина специализировалась исключительно на краже кофе из супермаркетов. Она легко проносила мимо кассы герметические упаковки с растворимым напитком. Прятала 4 упаковки кофе в карманы, для приличия брала в торговом зале с полкило морковки, платила за нее в кассе, а об остальном «забывала».
Девушка ходила за кофе в супермаркет, кстати, в один и тот же, как на работу. По причине колоссальных убытков его работники вскоре забили в набат, и воровка была задержана.
Марина СИДЕЛЬНИКОВА
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- Ворог намагається прорвати оборону - у Краматорському районі почастішали обстріли Лиманської громади
Останні народні новини
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: