Анти-«Чучело» по-краматорски |
В советские времена было много снято шедевральных фильмов для детей и о детях. «Ключ без права передачи», «Розыгрыш», «Чучело»… Каждый фильм – поучительная история о трудностях переходного возраста, о человеческих ценностях – дружбе и предательстве. Герои – школьники-подростки на экране любят, предают, учатся отстаивать свое право быть Личностью. Проблемы школьного возраста были всегда. Только вот за последнее время они резко помолодели. Детки уже в юном возрасте, когда нужно еще меняться пупсиками и наивно верить в Деда Мороза, сталкиваются с проблемами, свойственными переходному возрасту.
Наш город в Интернет-изданиях за последние недели активно обсуждает ситуацию, сложившуюся в ОШ № 4, где против одной семьи восстали 28 родителей и деток. Предыстория здесь такова. Три года назад малышей привели к учителю, в класс к которому все стремились попасть. И получилось, что собрались детки из очень благополучных семей, с интеллигентными родителями, активным родительским комитетом, который всегда помогал классному руководителю Татьяне Александровне Беликовой. За два с половиной года в классе был сделан ремонт – сейчас здесь тепло и уютно.
Обострилась ситуация в первом полугодии этого учебного года и к декабрю выплеснулась за пределы класса. Одна из девочек и ее мама с бабушкой стали проявлять крайнюю агрессию по отношению к детям, их родителям, к учителю.
Не ниже 12!
Назовем девочку Елизаветой. Так вот, любая оценка, ниже 12 баллов, полученная девочкой на контрольных работах, вызывала бурю возмущения со стороны мамы (кстати, тоже педагога и даже с ученой степенью). Тетрадка с оценкой приносилась завучу школы или директору, где обсуждалась правомерность учительской оценки.
Елизавета, скорее всего наученная домочадцами, становилась все агрессивней к детям и нетерпимей к учителю: «Мама сказала, что я самая красивая и умная, а вы – быдло!», «Вы все не моего уровня люди!», «Вы не виноваты, что у вас такие ненормальные родители!».
Сложно себе представить, что все это зарождалось в детской голове без искусного садовника. Девочка позволяла обсуждать учителя, и дети приносили в дом всю эту грязь, пересказывая родителям. Елизавета стала откровенно демонстрировать свое пренебрежение к учителю – постоянно конспектировала для мамы все сказанное на уроке, ябедничала учителю на детей, не гнушаясь вытаскивать шпаргалки, выброшенные ими в мусор. Она без спроса могла выйти посреди урока из класса поговорить с мамой по телефону, рассматривала журналы, отвлекая других детей.
По традиции в классе дарят на день рождения имениннику подарок. И здесь Лиза отличилась – она брала подарок, подходила к урне и со словами «В нашей семье это не едят!», выбрасывала подарок в мусор.
Если бы что-то подобное стало происходить не в младшем школьном звене, а в среднем или старшем, ситуация бы развивалась по предполагаемому сценарию – дети бы устроили, как это делалось всеми поколениями, как минимум, бойкот, а как максимум – «темную». И быстро пролечили бы выскочку и ябеду. Но детям всего по 8-9 лет, и они воспитываются в тепличных условиях, где не принята такая форма межличностных отношений.
По словам родителей, дети после того, как становились свидетелями разборок с учителем со стороны мамы Елизаветы и самой девочки, приходили домой подавленными – в их неокрепших умах не укладывалось произошедшее. Конфликт набирал обороты и в него со временем были втянуты родители, которые посмели написать заявление на имя директора школы с требованием навести в классе порядок, перевести девочку в другой класс, провести беседу с мамой. Директор дал типовую отписку: «С мамой беседа была проведена. Она отрицает все факты, изложенные в заявлениях родителей, и категорически отказывается переводить девочку в другой класс. Согласно Закону Украины «Об образовании» перевод ребенка в другой класс возможен только по заявлению родителей. В данном случае остается возможность воздействовать на Г. по поводу принятия такого решения морально или разрешить конфликт между родителями в судебном порядке». Обычная чиновничья отписка.
Угрозы и расправы
А тем временем, учительница, доведенная постоянными разборками, попала в больницу. А в адрес одной из родительниц от мамы девочки поступила угроза: «Знайте! Вы подписали Татьяне Александровне своей жалобой смертный приговор! Одна коза (надо так понимать – учитель) взбрыкнула, а 28 баранов (это уже родители) пошли за ней!».
Каждому ребенку мамой Елизаветы, папой и бабушкой устраивались разборки с обещаниями расправы: «Скажешь что-то плохое про нашу девочку, язык тебе вырву». Детей обзывали «аферистами», «воровками» и даже «проститутками».
Когда 11-го декабря неизвестный мужчина по дороге в школу избил ученика 3-А класса Олега, ситуация приобрела криминальный оттенок. Ребенок получил физическую и психологическую травму. По данному факту родителями мальчика подано заявление в городской отдел милиции. Но, учитывая, что в классе была семья, угрожающая всем детям физической расправой, все сошлись во мнении, что избиение Олега, дело рук именно этих людей.
После этого родители обратились с письменным заявлением уже к руководителю городского отдела образования, и попали на прием к Евгении. Сидоровой. По их словам, встрече руководитель была откровенна не рада, не скрываемо раздражена. И ответила все теми же шаблонными фразами: «Перевести ребенка в другой класс не имею права», «Закон Украины об образовании» и так далее все в этом же роде. Евгения Евгеньевна пообещала приехать в школу и разобраться с ситуацией на месте.
В поисках способа защитить себя и своих детей, 17-го и 18-го декабря в школу не пришел ни один ребенок! Учитель в это время был на больничном. Зная это, руководитель городского отдела образования именно в это время была в школе. Понятно, что никакого диалога не получилось.
24-го декабря в 3-А классе было родительское собрание с участием директора школы Ирина Каракуловой, классного руководителя Татьяны Александровны Беликовой и журналистов. Маму Лизы, которая наняла адвоката и по всем вопросам адресует всех к нему, не пригласили – все вместе решали, как быть дальше. Родители настаивали на переводе девочки в другой класс, директор твердила про «Закон об образовании» и давала совет бороться, подавая иск о защите чести и достоинства. Как один из вариантов, родители попросили перевести всех, 28 детей, в другой класс. Например, в 3-Е этой же школы. Эту идею Сидорова на корню пресекла – нет основания для формирования еще одного класса, так как существующие не переполнены.
Родители учеников написали коллективное письмо с изложением сложившейся ситуации по месту работы мамы Лизы и начальнику службы по делам детей Краматорска Татьяне Вернигоре.
Классный руководитель Татьяна Александровна, сдерживая слезы, просила всех набраться терпения и поверить обещанию родительницы, данной в кабинете заведующей ГорОО не вступать в конфликты. Сошлись на том, что последнюю неделю второй четверти никто не предпринимает никаких мер, а после каникул, если в поведении девочки и членов ее семьи ничего не изменится, вернуться к этой теме. Только теперь уже с привлечением областного управления образования, возможно, обращением в Министерство и украинские телеканалы.
Что будет дальше?
В этой ситуации больше всех мне жаль девочку Лизу. Не уверена, что ребенок чувствует себя комфортно, оказавшись в центре этого конфликта. Она просто выживает в предложенных обстоятельствах. Доносит маме, которая это поощряет, обо всем происходящем в классе, отвлекая мамин гнев за ее, не всегда отличные, оценки. Страшно представить, как она с такими установками будет дальше жить в обществе и выстраивать отношения. А мама, к слову, сейчас работает над докторской диссертацией по теме «Развитие педагогического мастерства учителя начальных классов (вторая половина 20 – начало 21 века). Чудесная тема! И судя по всему, мама активно собирает по ней материал на базе всего происходящего в классе ее дочери.
По законам написания подобного материала, я должна взять комментарий у директора школы (можно и завуча), заведующей ГорОО, заместителя городского головы, курирующей образование. Но я не уверена, что кто-то еще раз хочет прочитать о Законе Украины «Об образовании», а ничего другого в этой ситуации я бы и не услышала. Мама отказывается от общения с представителями прессы, отправляя всех к адвокату. Адвокат, не пожелавшая даже представиться (кто бы сомневался – обычно адвокаты не упустят случая попиариться, только не в ситуациях, которые им чести не делают) отказалась давать какой-либо комментарий.
О быковском фильме «Чучело» я вспомнила не случайно – там была девочка, которой весь класс, не разобравшись в ситуации, объявил бойкот и устроил виртуальную расправу. А в ситуации, которая сложилась в 3-А классе, все наоборот – одна девочка устроила полный террор классу. Не хотелось бы, чтобы дело дошло до расправы. Виртуальными они бывают только в кино.
Ольга Стадниченко, фото автора
|
||
| ||
Найбільш читане
- ВИЙШОВ П’ЯТИЙ ВИПУСК ПОДКАСТА ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ПРО ФОРС-МАЖОР: НЕВІДОМІ ВИКЛИКИ АБО ЯК ДОВЕСТИ ОБСТАВИНИ НЕПЕРЕБОРНОЇ СИЛИ"
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
- Як вести бізнес попри кризу: п'ять порад для успіху від релокованої підприємиці з Донеччини
- ЗАПРОШУЄМО ПРОСЛУХАТИ НОВИЙ ЕПІЗОД ПОДКАСТА ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ШВИДШЕ, ЕФЕКТИВНІШЕ, УСПІШНІШЕ: ІНСТРУМЕНТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ БІЗНЕСУ"
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер:
Коментарі
Скажу вам честно - есть один способ, правда озвученный не мной - как в детстве - собрались, надавали поджопников, его и попустит (дрыщ он мелкий, поэтому сопротивлятся будет вяло).