Там в степи глухой замерзал «Хюндай» |
С начала зимы уже десяток скоростных поездов «Хюндай» по разным причинам выходили из строя. Чем суровее становится зима, тем жестче условия пребывания в сломавшемся «Хюндае». В вагонах поезда «Интерсити» Донецк-Киев, который вынужден был остновиться в степи в ночь на 17-е декабря, температура опустилась до минус 10 градусов… Точно так же, но в ночь с 12-го на 13-е декабря в поле на границе Донецкой и Харьковской областей из-за непогоды застрял поезд «Интерсити» сообщением Донецк-Киев. Около шести часов в темноте, с заблокированными дверями, без отопления и возможности пользоваться туалетом простояли пассажиры «Хюндая». В этом поезде оказался родственник нашего корреспондента. Он и описал то, что довелось пережить пассажирам поезда и экипажу. Без света и туалетов в полной темнотеПримерно через 40 минут после отправления от станции Краматорск поезд стал снижать скорость. – Никого из пассажиров мигающий свет не смутил, – рассказывает Александр, пассажир этого рейса, – многие стали доставать компьютеры и настраиваться на длинную поездку. Но поезд остановился, и свет погас. По радио проводница сообщила, что в связи с плохими погодными условиями поезд совершил аварийную остановку, и чтобы пассажиры не пугались звука падающего с контактного провода льда на крышу поезда. – Нам предложили не волноваться, заверив, что все будет хорошо, – говорит Александр. – Мы не знали, что это «хорошо» продлится до часу ночи. Настроение пассажиров менялось от веселья до паники. Температура внутри вагона снижалась. Мобильные телефоны, которые многие использовали вместо фонариков постепенно садились. Хуже всего было женщине с ребенком, которая не могла разогреть искусственное питание. Пассажиры ей искренне сочувствовали, но не могли ничем помочь. Примерно через час приехала дрезина. Появился луч света за окном, и народ оживился. – Мимо нас на урчащей дрезине медленно проехали трое мужиков в оранжевых жилетах с бычками во рту, угрюмо рассматривая нас через стекло, – поделился Александр. – Кто-то из пассажиров пошутил: «Гляди, разглядывают!». Приехавшие работники начали сбивать лед с пантографов. На улице шел дождь, который моментально превращался в лед. Пока лед сбивали с одного пантографа, второй – тут же обледеневал. – Периодически в вагоне включался свет и, как издевательство, появлялась надпись на экранах «Вас приветствует «Укрзалізниця» на самом современном и быстром поезде!». И это в поле, при плюс пяти в вагоне, без света и туалетов! Железнодорожники не смогли освободить «Хюндай» ото льда. В вагоне снова стало темно и холодно. Настроение падало. Когда «Хюндай» превратился в холодильник, началась паникаЕще одно опасение появилось у пассажиров, когда проводницы забегали с фонарем, чтобы установить его в конце состава. – Эти поезда не рассчитаны на аварийную остановку, – объясняет пассажир. – У них нет аварийного освещения. Кипятка, обогрева. Моментально перестали работать туалеты. Пассажиры рассматривали разные варианты, как выбраться из поезда и своим ходом доехать до станции. Но двери поезда были заблокированы. Примерно через час после того, как уехала дрезина, так и не освободив поезд, на соседнюю колею подъехал пассажирский поезд. – Мы с завистью смотрели на людей в футболках в плацкартном вагоне, которые пили горячий чай. Поезд долго устанавливали так, чтобы его двери оказались напротив дверей «Хюндая», но, вопреки ожиданиям пассажиров, их не пересадили. – По-моему, пересадили только женщину с ребенком, – рассказал Александр. – И тогда в вагоне началась настоящая паника, которую остановил один пассажир. Он достал бутылку водки и стал всем наливать. Те, кто пил спиртное и до этого, стали активнее требовать с проводников кипяток и компенсацию. «Ситуация под контролем»– Я не попадал в подобные ситуации, – делится своими впечатлениями пассажир. - Было ощущение, что никто не знает, что мы здесь в темноте в мороз в поле. Точнее, думалось, что никому нет никакого дела. Что все пошли спать, а разбираться будут утром. Телефоны почти у всех сели. В вагоне была темнота, тишина и холод. Жутковато. В это время родственники пассажиров обрывали телефоны МЧС и «Укрзалізниці». Начальник дежурной части МЧС в Киеве объяснил, что руководство железной дороги отказалось от помощи МЧС, сообщив, что ситуация под контролем. «Но как она у них может быть под контролем, если мы получаем сотни звонков от родственников?», – сказал он. В дежурной части железной дороги объяснили, что «волноваться нет причин», и, что к поезду, застрявшему в поле, направлен тепловоз, который отбуксирует поезд на станцию Лозовая, где пассажиры будут пересажены в другой состав. – Когда мы снова увидели за окном свет, появилась надежда, – рассказал Александр. – Кто-то стал шутить, что сегодня 12.12.12, что начался конец света, и досадно, что для нас он начался на восемь дней раньше, чем для всего остального мира. Тепловоз 1956 года выпуска буксировал современный «Хюндай» на станцию Лозовая со скоростью 10 км/ч. Около 9 утра пассажиры скоростного поезда «Интерсити» прибыли в Киев. – Нам предложили получить компенсацию в железнодорожных кассах, – рассказал Александр. – За билет второго класса компенсация составила 37 грн., первого – 100 грн. Это разница между стоимостью билета в «Интерсити» и том поезде, на который нас пересадили. В нашем вагоне ехала девушка, которая опаздывала на самолет. Она в телефонном режиме трижды меняла билет, сдавая и покупая новый. Какая будет ей компенсация, по словам кассира, решит руководство вокзала. Марина ЗГРИВЕЦ, фото -информационное агентство ОстроВP. S. Современный поезд «Интерсити» сообщением Донецк – Киев был не единственным поездом, который совершил аварийную остановку 12 декабря в пути. Еще два «Хюндая» сообщением Харьков-Киев и Киев-Донецк задержались в пути на 3 часа.
|
||
| ||
Найбільш читане
- ВИЙШОВ П’ЯТИЙ ВИПУСК ПОДКАСТА ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ПРО ФОРС-МАЖОР: НЕВІДОМІ ВИКЛИКИ АБО ЯК ДОВЕСТИ ОБСТАВИНИ НЕПЕРЕБОРНОЇ СИЛИ"
- ЗАПРОШУЄМО ПРОСЛУХАТИ НОВИЙ ЕПІЗОД ПОДКАСТА ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ШВИДШЕ, ЕФЕКТИВНІШЕ, УСПІШНІШЕ: ІНСТРУМЕНТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ БІЗНЕСУ"
- ПОГЛИБЛЕНІ ІНСАЙТИ, НЕВИЧЕРПНІ МОЖЛИВОСТІ DONETSKCCI_PODCAST - НОВИЙ ІНСТРУМЕНТ ОСВІТЛЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ СИСТЕМИ
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: