Почему шоколадка обошлась в 55 гривен |
Краматорчане Марина Санжаревская и Павел Горенко (на фото) попали в неприятную ситуацию в одном из супермаркетов города – охранник магазина обвинил их в порче товара и взял с них помимо оплаты за шоколадку штраф в 5-кратном размере стоимости товара. Почему так произошло? Мы пообщались со всеми сторонами конфликта – с молодыми людьми, которые совершали покупку, с директором магазина и юристом. «Шоколад был мягким»Вечером в воскресенье, 12-го августа, парень и девушка делали покупки в одном из супермаркетов города. Подойдя к стенду с шоколадом, они стали выбирать интересующий их товар. - Шоколад был очень мягким, подтаявшим. Первая шоколадка, которую я взяла, была поломанной, поэтому я выбрала другую – более твердую и целую. Вообще весь шоколад на полке лежал в беспорядке, - рассказывает Марина Санжаревская. Молодые люди подошли к кассе, буквально минуту ждали, пока обслужат другого человека. Но в это мгновение к ним подошел охранник. - Он схватил меня за руку, обвинил в умышленной порче товара и повел с собой, - рассказывает девушка. – В подсобном помещении магазина он показал видеосъемку и сказал, что мы повредили шоколад. Теперь необходимо возместить стоимость поломанного товара в 5-кратном размере. Из зала охранник принес 3 шоколадки, среди которых была и с черничной, и с клубничной начинкой. Мы говорим, что клубничную, вообще, не трогали. Хорошо, говорит, оплачивайте эту. По словам ребят, они попросили предоставить документ, на основании которого они должны оплатить стоимость товара в 5-кратном размере. И охранник открыл на компьютере текстовый файл, в котором говорилось о хищении и порче имущества. - Поскольку он не выпускал нас из подсобного помещения, нам ничего не оставалось, как оплатить непосредственно охраннику стоимость шоколадки в 5-кратном размере. Но мы взяли с него расписку об этом, - подчеркивает Павел. «Охранник действовал противозаконно»На следующий день молодые люди показали чек об оплате и расписку представителю Краматорского городского общества потребителей «Содействие» Алле Снежко, которая отметила, что никаких законов, предусматривающих оплату даже испорченного товара в 5-кратном размере, не существует. Более того, если деньги и были выплачены, их должны были оприходовать через кассу, сам охранник не имел права брать деньги с покупателей. - В магазине должны руководствоваться Правилами розничной торговли и законом «О защите прав потребителей». Но ни один из документов не содержит информации, что в каком бы то ни было случае возможны штрафные санкции в виде оплаты товара в 5-кратном размере. - Во-первых, они должны доказать, что потребитель действительно испортил товар и нанес убыток магазину. То есть, необходимо было вызвать администратора, просмотреть видео, составить акт, если это была умышленная порча, то передать документ в милицию. А, исходя из предположений и воздействуя на посетителей психологически (не выпускали из подсобки, грозились вызвать милицию), требовать оплату нельзя. Во-вторых, оплачивать испорченный товар необходимо в кассу, то есть, магазин должен списать товар, и должна прилагаться квитанция о возмещении ущерба. В-третьих, магазин должен обеспечить надлежащий уровень обслуживания в соответствии со статьей 17 Закона «О защите прав потребителей». То есть должна поддерживаться соответствующая температура, при которой шоколад не будет портиться, - разъясняет адвокат Алла Снежко. Кстати, историю с покупкой шоколадки Марина и Павел описали в Книге отзывов и предложений. И в магазине им ответили, что руководствовались внутренними правилами, а также сослались на статью 40 Админкодекса. В то же время Алла Снежко подчеркивает, что никакие внутренние правила магазина не могут противоречить законодательству. - Даже если у них определен штраф в 5-кратном размере, и это оговорено какими-то внутренними нормами – такой документ будет недействителен, поскольку противоречит украинским законам. Более того, ссылаться на Админкодекс вообще некорректно: супермаркет – это же не админкомиссия при исполкоме. Они однозначно превысили свои полномочия, - уверена Алла Снежко. Деньги возвращеныСобственно, и заместитель генерального директора согласился с тем, что охранник превысил свои полномочия. - Мы провели служебное расследование – охранник превысил полномочия. Потому те 45,90 гривен, которые взял охранник с покупателей в виде компенсации за порчу товара, были возвращены, - сказал «ТЕХНОПОЛИСУ» директор магазина во вторник 21-го августа. Наталья МОРЕНКО, фото автора
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- Ворог намагається прорвати оборону - у Краматорському районі почастішали обстріли Лиманської громади
Останні народні новини
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: