Иван Войтюк: «Истины просты и от этого они кажутся немного наивными» |
Фильм режиссера, который возглавлял театр в Краматорске, занял призовое место на международном кинофестивале. 31-го мая в российском городе Омск завершил свою работу XXI Международный кинофестиваль «Золотой Витязь», который проходил под девизом «За нравственные идеалы, за возвышение души человека». – «Золотой Витязь» ставит своей главной задачей духовное единение всех, кто не желает растворяться в безнравственном потоке глобальной массовой «культуры», кто хочет сохранить самобытность свою и самобытность своего народа, передать своим детям традиции культуры предков и высокие нравственные идеалы, – сказал президент фестиваля, член патриаршего совета по культуре, народный артист России Николай Бурляев. Гран-при XXI Международного кинофорума за фильм «Утомленные солнцем-2» получил Никита Михалков. А вот в категории «телевизионные игровые фильмы» наряду с картинами «Жуков» Алексея Мурадова и «Достоевский» Владимира Хотиненко победу одержал фильм «Платон Ангел» с Богданом Ступкой в главной роли. Но самое главное, режиссером этого фильма стал хорошо известный всем краматорчанам Иван Войтюк. В эксклюзивном интервью «ТЕХНОПОЛИСУ» он рассказал о своем фильме, о творческих планах и о том, почему ему, человеку творческому, «обидно за державу». – Иван Семенович, «ТЕХНОПОЛИС» от имени всех краматорчан поздравляет Вас с победой! Я посмотрела Ваш фильм и испытала удивительное ощущение – он «не отпускает». Простой, на первый взгляд, сюжет, но фильм завораживает… – Действительно, это не аттракцион, не шоу, а простая и понятная история большой семьи, живущей по немного наивной модели: есть отец, мать и есть дети – продолжатели традиций, носители жизненных ценностей. Есть большой общий стол, общий бюджет… – Почему Вы как основу для сценария выбрали пьесу Алексея Коломийца «Дикий Ангел»? – Потому что в ней есть нравственные истины – такие ясные, понятные всем: и украинцам, и южноафриканцам, и людям из племени зулусов. – Не боялись, что сегодня такое кино могут назвать «неформатом»? – Я не понимаю, что такое «формат» и «неформат». В фильме нет стрельбы, погони, спецэффектов – всего того, что называют модным словом «экшен». Но если кто-то ищет в кино только развлечений, ему не ко мне. Мой зритель – тот, кто умеет воспринимать жизнь, дух, умеет думать. Я понимаю, что многие этот фильм не воспримут - слишком велика сила оболванивания псевдокультурными ценностями. Но есть и те, кому близка идея возрождения патриархальной семьи. Она никуда не исчезла, она в духе нашего украинского народа. Мой герой Платон Ангел выполнил свою миссию – воспитал детей достойными людьми. В трудные времена он не остался в стороне от их проблем – поддержал и направил, вновь собрав всю большую семью вместе. Это и есть национальная идея. Как говорил старый Кайдаш в повести Нечуя-Левицкого «в гуртi каша їсться, а гуща дiтей не розгонить». Нам всем пора понять эту мудрость и принять ее. – А насколько Вам самому интересна тема отцов и детей? – Это – вечная тема. Меня она заинтересовала еще в школе, когда я прочел «Братьев Карамазовых» Достоевского. Идея взаимопроникновения братьев и их связь с отцом меня поразили. Думаю, что в своей работе я еще не раз к этой теме вернусь – Я обратила внимание, что фоном к фильму служат воспоминания Платона Ангела. Зима, рождество, он видит своих детей маленькими, распевающими колядки… – Да, в Западной Украине даже в советское время, несмотря на запреты, люди сохранили свои традиции. Там совсем особый нравственный климат, сформированный на вере и почитании старших. – Особый? Иван Семенович, вы долго жили в Краматорске… – Семнадцать лет! – То есть, хорошо знаете наш, донбасский менталитет. Он что, так сильно отличается от западноукранского? – Нет такого понятия «менталитет». Его не существует. Я поездил по Украине и могу со всей уверенностью сказать, что и на востоке страны, и на юге, и в центральной ее части есть много прекрасных людей, трудяг, настоящих «пахарей». И везде есть свои «подарки». – В России сейчас массово стали снимать псевдопатриотические фильмы. Часто это простой лубок, с «фанерными» персонажами и бедными сюжетами. Березки, гармошка, вечер над рекой… Не боитесь, что и Ваш фильм могут расценить как немного пафосную попытку обратить внимание на национальные традиции и украинскую патриархальную нравственность? – Не боюсь! Я уважаю своих зрителей, а они поймут правильно идею нашего фильма: главная ценность в жизни – семья, совесть, любовь к родной земле. – Вернемся к фильму. В нем прекрасный актерский состав – Богдан Ступка, Ирина Дорошенко, Валентин Шестопалов, Алексей Зубков, Олег Стальчук, Остап Спупка и другие известные имена. Как с ними работалось? – Прекрасно! В Украине очень много замечательных, талантливейших актеров. Они изголодались по работе, по хорошему качественному материалу. Работать с ними – огромное удовольствие. Я специально не пригласил в фильм ни одного российского актера. О Богдане Ступке можно сказать только одно – Украине повезло, что у нас есть мастер такого масштаба. – Если говорить об актерах и созданных ими образах, то мне показалось, что в фильме есть еще один живой персонаж – украинская природа. Такую завораживающую осень нам давно уже никто не показывал… – У нас действительно прекрасная природа. Мы живем на Богом поцелованной земле, но почему-то не ценим этого. Мне больно смотреть, как мы теряем свои корни, свою культуру, свой язык, как говорится, «за державу обидно». – Какие-то еще задумки есть? – Конечно. Я планирую снять «Кайдашеву сiм’ю». Сделать фильм для молодежи, для тех, кому 25 лет. Не телеверсию, а широкоформатный фильм, со спецэффектами и элементами шоу и стеба. Это же колоссальный материал! О такой работе можно мечтать. – Получается, что Вы плавно от театра перешли к кино? – Ничуть. Я по-прежнему живу театром. Сейчас работаю над спектаклем по пьесе Гуцкова «Уриэль Акоста». В планах восстановить спектакль по пьесе Людмилы Разумовской «Ваша сестра и пленница», который с успехом шел два года в Краматорске. – Это была прекрасная работа театра «Переход». Уверена, что ее помнят многие… – Более того, в планах сотрудничество с питерцами, многие из которых выходцы из Краматорска. Продюсером спектакля выступит Наталья Колесник… – Вспоминаете «Переход»? – Конечно! В этом году исполнилось 25 лет, как он бол создан. Мы хотели собраться, отметить эту дату, но, к сожалению, не получилось. Но в следующем году встретимся обязательно. Соберемся в Краматорске и вспомним былое! Лиля ВАСИЛЬЕВА
|
||
| ||
Найбільш читане
- ВИЙШОВ П’ЯТИЙ ВИПУСК ПОДКАСТА ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ПРО ФОРС-МАЖОР: НЕВІДОМІ ВИКЛИКИ АБО ЯК ДОВЕСТИ ОБСТАВИНИ НЕПЕРЕБОРНОЇ СИЛИ"
- ЗАПРОШУЄМО ПРОСЛУХАТИ НОВИЙ ЕПІЗОД ПОДКАСТА ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ШВИДШЕ, ЕФЕКТИВНІШЕ, УСПІШНІШЕ: ІНСТРУМЕНТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ БІЗНЕСУ"
- ПОГЛИБЛЕНІ ІНСАЙТИ, НЕВИЧЕРПНІ МОЖЛИВОСТІ DONETSKCCI_PODCAST - НОВИЙ ІНСТРУМЕНТ ОСВІТЛЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ СИСТЕМИ
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: