В Донецкой области стартовал образовательный проект «Учитывай разницу», финансируемый Агентством США по международному развитию (USAID). Планируется, что в его рамках старшеклассники будут изучать новый предмет – «Шаги к взаимопониманию». На данном этапе идет обучение педагогов к преподаванию «курса толерантности» - в течение февраля более сотни учителей со всего региона пройдут двухдневные тренинги.
Кроме Донецкой, участие в проекте принимают еще четыре области Украины — Днепропетровская, Запорожская, Луганская и Харьковская — всего более 500 школ. Как рассказали организаторы, «география» определялась близостью к линии конфликта. На Донетчине одним из городов, где тренируются педагоги, стал Славянск. Об этом сообщает "ТВ Плюс".
По словам тренера, заведующей отделением общественных дисциплин Донецкого института последипломного педагогического образования Ирины Рыбак, участие в проекте принимают те педагоги, которые стремятся к самообразованию. Разнарядок по школам никто не отправлял, о проекте учителя узнавали из социальных сетей и профильных сайтов. Те, кто заинтересовался, присылали заявки. Из славянских педагогов участие в первой серии тренингов принимают представители методкабинета, ООШ №№ 8, 13 и Николаевская №2.
- Уже третий год в Украине происходят важные и одновременно непростые события. Революция достоинства, военно-политический конфликт, процесс евроинтеграции… Но в содержании и методах обучения школы эти процессы не отражается. Школьная риторика не объясняет сегодня, что такое война, не дает возможности детям обсуждать реальные проблемы и находить решения конфликтных ситуаций. Проектом мы пытаемся восполнить этот пробел, — комментирует научный руководитель проекта, разроботчица курса «Шаги к взаимопониманию» Елена Пометун.
Новый школьный курс призван научить старшеклассников находить общий язык в условиях социального конфликта, защищаться от манипуляций и критически воспринимать информацию. По оценкам участников тренинга, сделать это непросто даже взрослым. Когда, пройдя один из модулей обучения педагоги оценивали свои достижения в умении противостоять информационным манипуляциям, средняя оценка из 5-ти колебалась в районе 3 баллов.
- Мы получили реальный инструмент для того, чтобы объяснить детям, как моделировать свое поведение в сложной сегодняшней реальности, - делится впечатлениями практический психолог славянского учебно-методического центра Елена Ромашка. – Предложенная нам программа не призывает человека меняться, она учит оставаться самим собой. При этом постоянно подчеркивается: то, что мы разные – наше достоинство, наш потенциал для развития.
Ее коллега, методист методического центра Елена Ракитянская, считает большой удачей, что в Славянске тренинги ведет именно Елена Пометун. Разработчик программы, автор будущего учебника, как никто другой может донести до участников проекта основные его идеи.
- Со следующего учебного года, надо полагать, «Шаги к взаимопониманию» станут факультативным предметом в 10-11 классах. Пока же наработки будут использоваться для проведения воспитательный часов, педсоветов, встреч с родителями учащихся, - подвела итог методист. |
Коментарі