«Боинг-Боинг» - образец комедии положений. Пьеса вошла в книгу рекордов Гиннеса, поставлена в 60 странах мира. Это комедия о романе молодого парижского ловеласа с треми очаровательными стюардессами. Избранницы летают на разных авиалиниях, и это вынуждает изобретательного жениха подстраивать свою жизнь под расписание "прилета-отлета" всех "невест". Возникающие недоразумения приводят к бесконечно смешным ситуациям… Камолетти еще при жизни стал классиком французского театра. Однако невероятная грандиозность успеха, выпавшего на долю пьесы «Боинг-Боинг», сделала его фигурой почти мифической. «Боинг-Боинг» - одна из легенд французской театральной культуры второй половины 20-го века. Это символ французских 60-х, такой же, как, например, «Шербургские зонтики» или «Девушки из Рошфора». Впервые «Боинг-Боинг» был поставлен в 1960 году в одном из крупных парижских частных театров «Comedie Caumartin». С тех пор пьеса с незначительным перерывом шла в Париже по 18 сентября 2004 года в режиме ежедневного показа (театр «Michel»). 45 лет!
С «Боингом» вообще связана подобного рода нереальная статистика. «Боинг» сыгран по всему миру в общей сложности более 18000 раз, поставлен более, чем в 55 странах мира. Только через парижский «Боинг» «прошло» около 300 актеров. 11 апреля 1991 года пьеса «Боинг-Боинг» была вписана в «Книгу рекордов Гиннесса» как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса. В лондонском «Apollo Theatre» она продержалась 7 лет, побив рекорд по долгожительству французской драматургии на зарубежной сцене (2035 спектаклей). Этот спектакль почтила своим присутствием английская королева Елизавета II. Ее поход на лондонский «Боинг» состоялся 14 ноября 1962 года. Еще в середине 60-х пьеса покорила Голливуд: студия «Paramount» экранизировала пьесу с Тони Кертисом, Джерри Льюисом, Дани Саваль и Тельмой Риттер в главных ролях. Как и во всех крупных явлениях, которые постиг большой успех, в «Боинге» есть нечто необъяснимое. Сам Камолетти объяснял успех своей пьесы тем, что ему удалось скомбинировать две простые, но очень важные вещи, свойственные каждому мужчине, – полигамность и романтическую любовь к полетам.
Французская пресса о пьесе «Боинг-Боинг»: «France Soir»: «Камолетти закручивает отличный водевиль в духе Фейдо. Без применения всяких новомодных приспособлений типа груды трупов, эффектных обманок, машинерии и т.д. Пьеса Камолетти проста как любая настоящая классика». «Le Monde»: «В отличие от подобного рода пьес, которых у нас огромное количество, эта достигает своей цели просто и окончательно. В ней есть и смех, и свежесть, и изящество, - и все это без излишней крикливости. Пленишься практически всем. Заслуга Марка Камолетти в том, что он развлекает с очень серьезным вкусом и знанием законов сцены…» A.F.P: «Этот успех не случаен. Ведь тень Фейдо витает над «Боингом». Пьеса продолжает ставиться по всему миру, в одной Японии она возобновлялась пять раз. Через 45 года после парижской премьеры «Боинг» долетел и до Украины.
|