Непрофессионализм, скрытое вымогательство, заносчивость и порой откровенное хамство? Обман и несоответствующая действительности информация? Эти вещи встречаются нам каждый день. Мы платим налоги и имеем право на бесплатную медицину и образование, но получаем тарифы на взятки. Мы платим налоги и содержим миллионы чиновников, но идя к ним по своим вопросам, мы чувствуем себя виноватыми. Мы платим за коммунальные услуги, позволяем руководству получать сверхприбыли, но почему-то оказываемся должны коммунальным работникам, как только у нас что-то ломается. Мы отдаем детей в детские сады, школы, ВУЗы и получаем прямым текстом озвученные суммы, для того чтобы талантливый ребенок получил аттестат или диплом, который заслуживает. Почему же мы молчим?
Во всем мире сложилась практика – если человека кто-то обманул или плохо обслужил, нужно обязательно пожаловаться в вышестоящие инстанции. Именно поэтому в западных странах практически нет такого беспредела в магазинах, на дорогах, нет алчных чиновников и т. п. Сотрудник любой обслуживающей организации знает, что в случае чего, на него непременно пожалуются куда нужно, и всевозможные проверки обеспечены.
У нас в Украине тоже любят жаловаться. Но только не по делу и куда нужно, а друг другу в беседах, желая «всего хорошего» нерадивому слесарю или продавцу в магазине, подсунувшему испорченный йогурт. А обидчик тем временем продолжает дальше обманывать граждан, ведь он практически уверен, что никто «из-за десяти гривен жаловаться не будет». А надо бы. Один пожалуется, другой, третий, и надзорные органы примут меры.
Итак... куда жаловаться…
…на врачей, поликлиники, больницы
На медицинское обслуживание жаловаться практически бессмысленно, добиться чего-то не реально. Но подпортить нервы нерадивым врачам можно. Начинать нужно с главврача – именно ему нужно пожаловаться на конкретного врача или медсестру. Если не поможет, то необходимо написать заявление в Городской отдел здравоохранения..
Если же и в этом случае реакции не последовало, нужно позвонить по телефону бесплатной «горячей линии» – 0-800-500-103. В конце прошлого года в нашей области была начата реализация проекта «Медиацентр «Скорая информационная помощь», цель которого – осуществлять общественный контроль за предоставлением медицинских услуг на территории области.
Ну, и на крайний случай, последняя инстанция – телефонная линия при Министерстве здравоохранения Украины – (044) 253-54-84. Время работы – с 9.00 до 13.00 в будние дни.
|
…на просроченные продукты, обман в магазине, некачественные услуги
Все, что касается работы всевозможных магазинов, туристических фирм, качества и сроков оказания бытовых услуг будет интересно Краматорскому обществу защиты прав потребителей, которое расположено по адресу: ул. Дворцовая, д. 10, оф. 36. Телефоны: 48-56-062, (050) 130-96-12
Можно обратиться и в Главное Управление по защите прав потребителей в Донецкой области. 83001, Донецк, ул. Челюскинцев, 184. Тел: (062) 338-1350, (062) 335-3649. Опытные юристы всегда помогут вам правильно составить жалобу, а в случае чего и иск в суд.
Если же там отказываются принять заявление, или же не предпринимают никаких мер (может, и коррупция, то есть, попросту дали взятку инспектору при проверке), то вы можете пожаловаться в прокуратуру.
|
...на расточительных чиновников
По телефону доверия ГлавКРУ Украины – (044) 425-38-18 можно сообщить об известных вам фактах рисковых операций в финансово-хозяйственной деятельности объектов государственной и коммунальной собственности, а также о фактах нарушений законодательства при начислении и выплате заработной платы на предприятиях и в учреждениях государственной и коммунальной форм собственности.
Внимательно выслушают вас, если вам известно о фактах злоупотребления чиновниками бюджетными средствами и средствами предприятий коммунальной формы собственности.
В случае получения сообщений, которые не относятся к компетенции органов ГКРС (невыполнение решений суда, финансовые нарушения на частных предприятиях, выплата заработной платы в «конвертах» частными предприятиями, неверное начисление пенсий, нарушения в супермаркетах и сетях розничной торговли, неверное начисление коммунальных услуг частными ЖЭКами и т. п.), предоставляется консультационная помощь в вопросах направленности обращения к уполномоченным на это органам.
Обратившись по телефону доверия, каждый гражданин может быть уверен, что его обращение не останется без внимания.
|
…на страховую компанию
Судиться со страховой компанией выгодно только из-за очень большой страховки. Все обращения в страховую компанию нужно делать только в письменном виде с подтверждением того, что их приняли. Лучше всего прибегнуть к заказному письму либо лично прийти в страховую компанию с оригиналом и копией обращения, на которой уполномоченное лицо, принявшее жалобу (как минимум, секретарь), должен поставить отметку с расшифровкой своей фамилии, должности и даты. Также желательно, чтобы все эти данные подтверждались печатью страховой компании.
Поскольку страховые компании используют любые возможности для отказа в выплате, бывают случаи, когда заявления страхователей исчезали.
Если решение страховой компании о размере страховой выплаты или ее невыплате не устраивает вас, вы вправе подать жалобу в Госкомиссию по регулированию рынков финансовых услуг. Это главный уполномоченный государственный орган по защите прав потребителей финансовых услуг. Каждый потребитель страховых услуг может пожаловаться комиссии на страховую компанию по любому вопросу. Для этого ему необходимо подать свою жалобу (в форме заявления) в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг (Госфинуслуг) Украины, которая находится по адресу: Киев, ул. Николая Гринченко, 3. Телефоны: (044) 234-39-46, (044) 234-02-24.
В ней нужно указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания, телефон. Далее изложить претензию к страховой компании и указать адрес, на который вы хотите получить ответ от Госфинуслуг.
Если ответ Госфинуслуг вас не устраивает, вы можете продолжить отстаивать свои интересы в судебном порядке. Споры со страховыми компаниями относятся к категории юридически сложных споров, они очень тяжело решаются. Поэтому для их ведения нужно приглашать дорогостоящих адвокатов. Если цена вопроса со страховщиком — несколько тысяч гривен, то решать вопрос в судебном порядке вообще не стоит. Услуги юриста могут обойтись в аналогичную сумму. А ведь еще не известно, в чью пользу закончится спор.
|
…на школы, детские сады
Если вашему ребенку постоянно ставят двойки, и учитель придирается к вашему чаду без причин, вы можете пожаловаться директору школы. Обычно директор старается потушить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если вдруг директор встал на сторону учителя, вы можете пожаловаться в ГОРОО.
Если же там не предпринимают никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки на школу и на сам ГОРОО.
|
…на взятки в вузах, школах
На преподавателей и учителей, требующих с вас взятку можно и нужно жаловаться. На днях Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины открыло горячую линию «Зимняя экзаменационная сессия 2011/2012». Обратиться с жалобами на взяточников можно по телефону (044) 486-78-48. В Министерстве обещают, что в случае выявления фактов злоупотреблений будут приниматься немедленные меры по их устранению. Линия будет работать до 24-го февраля.
|
…на милицию
В случае, если у вас отказываются принимать заявление в милиции, или же страж закона сам нарушает закон, то непременно нужно жаловаться. Упоминание о том, что вы будете жаловаться в «соответствующие инстанции» обычно делает милиционера дружелюбным и покорным. В какие же инстанции нужно жаловаться?
На участкового – заместителю начальника городского отдела милиции.
На сотрудников дежурных частей милиции (когда они отказываются принимать у вас заявление) – начальнику ГО милиции.
На паспортный стол – начальнику ОВД, к которому относится паспортный стол.
На сотрудников ГАИ – в Управление Госавтоинспекции или в Управление собственной безопасности Госавтоинспекции. Кстати, в управлении ГАИ Донецкой области работает система получения информации в режиме SMS-сообщений от участников дорожного движения о неправомерных действиях работников ГАИ. SMS-сообщения можно отправить на номер 0-500-506-102. Наряду с этим номером продолжает круглосуточно работать телефон «горячей линии» УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области (062) 345-23-30.
На решения дознавателей и следователей (отказ в возбуждении уголовного дела, прекращение уголовного дела, арест и привлечение в качестве обвиняемого) жалоба в виде заявления пишется в прокуратуру.
Если, по вашему мнению, после ваших жалоб меры не принимаются или принимаются недостаточно, то можно позвонить на круглосуточную линию «Гражданская позиция», тел. 0-800-505-102 или отправить письмо на «Ящик доверия» gumvd@ukrpost.ua.
|
…на коррупцию чиновников и проверяющих органов
Допустим, вы пожаловались на плохое обслуживание или просроченные продукты в соответствующие инстанции. Инспекторы пришли с проверкой в магазин и «в подсобке урегулировали вопрос» с хозяином торговой точки. Попросту получили взятку. Естественно, по вашей жалобе в таком случае никто не примет никаких мер.
Другой случай – вы предприниматель. Вам нужно получить разрешение на эксплуатацию здания, а с вас требуют дать взятку. Что делать в этих случаях?
Жалобу можно отослать на электронный адрес – corruption@lb.ua.
Можно также написать письмо в газету. Согласно статье 94 Криминально-процессуального кодекса Украины, тематические сообщения, опубликованные СМИ, являются достаточным поводом для возбуждения уголовного дела. Тем более – документальные обращения – от имени СМИ – в СБУ и аппарат СНБО.
|
|
Коментарі
Да милиция давно живет не для людей, а для себя. Они деньги зарабатывают, а вы своими проблемами мешаете им жить и зарабатывать...
УЖЕ ДАВНО ПОРА БЫ ОТМЕНИТЬ ЗАПАДЕНСКОЕ ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ НА ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЕ В ТОМ ЧИСЛЕ И В ХАРЬКОВЕ 24 ГОДА УЖЕ НАС МУЧИТЕ СЕЙЧАС В 16 ЧАСОВ УЖЕ ТЕМНЕЕТ В ДЕКАБРЕ У НАС ТЕМНЕЕТ ОКОЛО 15 30 ПОЛДЕНЬ У НАС В 11 30 ПОЧЕМУ БЫ НЕ ЖИТЬ ПОСТОЯННО В ТРЕТЬЕМ ЧАСОВОМ ПОЯСЕ КАКАЯ ЭКОНОМИЯ ? ТО НА ТО ВЫХОДИТ ВЕЧЕРОМ РАНЬШЕ НА ЧАС ТЕМНЕЕТ а ЗАПАДЕНЦЫ НЕ СОГЛАСНЫ ПУСТЬ ЖИВУТ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ВРЕМЕНИ ВСЯ УКРАИНА ДОЛЖНА ПОД НИХ ПОДСТРАИВАТЬСЯ ЗДЕСЬ МНОГИХ +2 НЕ УСТРАИВАЕТ