В Украине – самые дорогие автомобили в Европе. Например, чтобы купить бюджетный Renault Logan в минимальной комплектации, украинец, по прайсу «Рено Украина», должен иметь, как минимум, 261 500 грн. А это около 10 000 евро. В Чехии тот же «Логан» можно купить за 6 272 евро. Самая же высокая цена в ЕС – в Латвии – 8 089 евро. Но и это примерно на две тысячи евро дешевле, чем в Украине.
Почему же импортные автомобили в нашей стране такие дорогие? Дело вовсе не в жадности украинских импортеров и дилеров. Их маржа стандартна, и ничем не отличается от накруток коллег в Европе.
Сколько стоит Renault Logan у наших соседей в Европе* *Цены указаны на Renault Logan в минимальной комплектации с бензиновым двигателем 1,2 литра без доплаты за цвет «металлик».
Данные официальных дистрибьюторов Renault. Украинцы платят больше своих зарубежных коллег из-за массы разных импортных сборов, аналогов которых нет в Европе.
Представители решили разобраться, какие же налоги на автомобили в нашей стране можно отменить.
1. Специальная пошлина на импортные автомобили Когда ввели: в 2013 году; На какие автомобили распространяется: с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2,2 литров; Размер пошлины: для авто с двигателем от 1 до 1,5 литра – 2,15%, от 1,5 до 2,2 литров – 4,32%. Спецпошлина вводилась для защиты отечественного производителя – Запорожского автозавода, завода «Еврокар», собирающего Skoda в Закарпатье, и «Богдана», который в Украине собирает автомобили Hyundai. На днях Всемирная торговая организация признала, что специальный налог на автомобили в Украине противоречит нормам международный торговли. Представители ВТО рекомендовали нашей стране, отказаться от спецпошлины. И Кабмину придется прислушаться к советам организации, так как Украина – полноценный член ВТО, и должна следовать ее нормам торговли.
2. Временная импортная пошлина Когда ввели: в 2015 году; На какие автомобили распространяется: на все импортные авто; Размер пошлины: 5%. Инициатором этой пошлины стал Кабмин. Ее введение аргументировали тем, что правительству нужно как-то наполнять бюджет. Автомобилисты пытались отговорить команду Арсения Яценюка от введения дополнительного побора. Но премьер все же решился на этот шаг. Впрочем, дополнительную пошлину на импорт, скорее всего, тоже отменят. Сейчас ее соответствие нормам международной торговли проверяет все та же Всемирная торговая организация. Участники рынка уверены, что спецпошлина и временный налог на импорт будут отменены если не в этом, то в начале следующего года. «По нашим прогнозам, под давлением ВТО спецпошлина и импортный сбор будут отменены в сентябре 2015 года. В худшем случае – с января 2016-го», — уверен Артем Ткаченко, председатель правления одной из крупнейших автомобильных компаний Украины «ВиДи АвтоСити».
3. Ввозная пошлина Когда ввели: действует много лет; На какие автомобили распространяется: на все; Размер пошлины: 10%. В отличие от двух предыдущих налогов, ввозную пошлину Украина не может отменить в одностороннем порядке. Этот сбор прописан в ассоциации нашей страны с Европой. Естественно, что переписывать этот документ вряд ли кто-то решится. Тем более, что его уже ратифицировали парламенты некоторых стран Европейского Союза. Впрочем, со временем этот налог фактически сойдет на нет. В документе об ассоциации Украины с ЕС написано, что с 2015-го каждый год от импортной пошлины будет отниматься 1%. И к 2025 ее полностью упразднят. |