Покупатель – продавец. Кто кого? |
Во всем мире отношение к потребителям особое. Они обеспечивают благополучие компаний. А потому клиентов внимательно выслушивают, стараются качественно обслуживать и всячески формировать у них благоприятное впечатление о фирме, чтобы они вернулись и вновь приобрели товар или услугу. В Украине, по крайней мере, в Краматорске, эта практика не всегда работает. То ли предприниматели у нас такие разбалованные, то ли мы как потребители себя не уважаем. Но все чаще не только не учитывается мнение клиентов, но и грубо нарушается закон «О защите прав потребителей». – Представляешь, как меня лихо обманули в супермаркете: на ценнике в торговом зале была одна цена, а на кассе – совсем другая, - возмущенно рассказывала мне в воскресенье историю своих покупок знакомая. Честно говоря, практика несоответствия цен на ценниках, к сожалению, не редкость в наших магазинах. – На ценнике в торговом зале было указано, что лоток яиц стоит 13,99 гривен. На кассе оказалось, что они стоят 26 гривен, точнее, со скидкой дисконтной карточки магазина пробилось 25,03 гривен. Я сказала, что по такой цене брать товар не хочу – позиция стоит больше чем на 10 гривен дороже. Но меня даже не стали слушать. Девушка мне так и сказала: «Мы вам деньги не вернем. Сегодня не вы одна из-за яиц жалуетесь. Единственное, что я могу сделать, это сказать администратору, которая может проследить, чтобы лотки с яйцами ставили соответственно ценникам. А когда берете товар, сверяйте штрих-коды». То есть, они ставят специально под меньшую цену лотки с более дорогими яйцами, а потом отказываются принимать их обратно, уверяя, что потребители сами должны сверять штрих-коды! Честно говоря, такое отношение к покупателям вызывает одни лишь неприятные эмоции. И вопрос уже не в цене продукта. Вопрос в том, что человек чувствует себя обиженным и обманутым, когда ему пытаются таким вот образом «втюхать» товар. И ведь покупатель в данном случае была права: при наличии чека (а он есть) она может вернуть товар, а не выслушивать советы по поводу сравнения штрих-кодов и упреки в том, что она не одна в тот день оказалась в такой ситуации. А ведь на главном сайте этой торговой сети, имеющей торговые центры в четырех областях Украины, первой в списке ценностей указана такая фраза: «Обслуживать Вас так, как хотели бы, чтобы обслуживали нас». Возможно, высшее руководство именно так и считает, но персонал на местах с этими принципами работы компании явно не знаком. Стоит отметить, что закон «О защите прав потребителей» нарушается практически повсюду. Вечером того же дня захожу в аптеку, делаю заказ, расплачиваюсь и иду к выходу. Стоп! Мне же не дали чек. Возвращаюсь к кассиру и говорю, что она забыла дать мне чек. – А он вам нужен? – слышу в ответ. Я его в рамочку на стену, конечно, не повешу. Но убедиться в соответствии цен и наименований товара, не мешало бы. Да и, вообще, а почему я должна объяснять, зачем мне нужен чек, если прямая обязанность продавца его выдать? Другая история – на этот раз в одном из кафе города. Рассказывает подруга: – Вроде бы неплохое место: красивый интерьер, приятная музыка. Зашли, заказали кофе и попросили оставить меню – попозже выбрать еще что-то. Но официантка таким тоном, будто мы ей уже задолжали, спросила: «А вы, вообще, собираетесь есть или пить?». Примерно по этой же причине я не люблю вещевые ряды на Крытом рынке. Продавец в ответ на просьбу, можно ли примерить эту вещь, спрашивает: «А вы ее брать будете?». На фоне всего этого история бывшей краматорчанки, обосновавшейся в Италии, кажется какой-то нереалистичной: – Захожу как-то в Италии в книжный магазин. Одна женщина выбирала там книгу. Долго так выбирала, заставляя продавца, молодого парня, приносить ей разные и новые книги со всего магазина. Спустя время та женщина все-таки увидела книгу, которую искала. Но, наверное, ее не устроила цена или, может, еще что-то. Но продавцу, перед которым к тому моменту высилась уже гора литературы, она сказала, что ничего брать не будет. Я подумала, что он сейчас вскипит (у нас бы продавцы точно скандал закатили из-за того, что так долго выбирала и ничего не купила), но парень на секунду замер. А потом улыбнулся и сказал: «Спасибо. Приходите еще». И это – при взрывном характере итальянцев! Так что краматорским фирмам, следует задуматься об отношении к клиентам. Как ни крути, а известная фраза «потребитель голосует кошельком» с каждым годом только все больше приобретает популярность. Наталья МОРЕНКО
|
||
| ||
Найбільш читане
- «ШТРИХ-КОД: ПРОСТИЙ ТА НАДІЙНИЙ СПОСІБ ІДЕНТИФІКАЦІЇ ТОВАРІВ». ВИЙШОВ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТОРГОВО-ПРОМИСЛОВОЇ ПАЛАТИ
- У Краматорському районі під ворожим вогнем перебувають Лиманська і Костянтинівська громади
- На Черкащині вбито 17-річного студента із Краматорська
- У Краматорську поховали ще одного загиблого військовослужбовця
- У Краматорському районі зі знищеного будинку евакуювали родину з 97-річним мешканцем (ВІДЕО)
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
- "Ворскла" має намір виграти Кубок
2 комментария - Курс Туринабол соло и Тяжелая атлетика
1 комментарий - У Слов'янську внаслідок обстрілу двоє поранених - очільник міста закликає мешканців не виходити з домівок
1 комментарий - У Краматорському районі згоріли редакція однієї з газет і друкарня
1 комментарий - У Краматорську поховали ще одного загиблого військовослужбовця
1 комментарий
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: