Учитель с большой буквы |
Ни для кого не секрет, что личность учителя очень важна для школьников. Если мы симпатизируем человеку, то учебный материал усваивается легче. А уж о том, какова роль учителя в воспитательном процессе и говорить не стоит. Ниже – рассказы о тех, для кого обучение детей – это больше, чем просто работа. Они вкладывают душу в то, что делают. Их любят и дети, и родители. Но главное – они замечают в детях лучшие черты и развивают их, воспитывая в ребенке личность. Наталья Шостка, учитель начальных классов: «Дети – это народ, который не обманешь»Я пришла в уютный класс 25-й школы и увидела красивую женщину, которой, как мне показалось, чуть за 30. А тем временем, она уже больше двадцати лет преподает в школе. Она дарит детям свою любовь и ее же получает взамен. Может, в этом секрет улыбающейся мудрой женщины? Маленькая Наташа только ходить научилась, а уже расставляла полукругом мишек и зайцев и играла в учительницу. Она рано научилась читать, поэтому, еще будучи дошкольницей в 34-м детском саду, читала другим детям сказки. В 1-й класс родители-инженеры отдали дочку в 25-ю школу, где прилежная ученица не только хорошо училась, но еще и была председателем совета отряда, комсоргом школы. – Больше всего мне в школе нравились литература, языки и физкультура, - вспоминает Наталья Шостка. В ОШ № 25 она окончила восьмилетку. И получая из рук директора школы Александры Нещетной свидетельство, услышала: «Я тебя жду». Так что, с выбором будущей профессии проблем не было. – Окончив пединститут, я пришла в эту же школу. Только теперь уже не ученицей, а учительницей, – с улыбкой говорит Наталья Шостка. В школе она преподает уже 21 год. Родители стремятся, чтобы их ребенок пошел в 1-й класс именно к этому педагогу, поэтому каждый раз, когда она набирает первоклашек, заявлений в разы больше, чем может вместить класс. К каждому ребенку Наталья Шостка старается найти индивидуальный подход, не ругает детей, советуется с ними. – Главное – любить то, чем ты занимаешься. Мне нравится моя работа. Здесь я себя очень комфортно чувствую. И это чувствуют дети – ведь это тот народ, который не обманешь. Очень важно, кто и как возьмет за руку детей, которые только пришли в школу. Не все дети одинаково хорошо учатся. Но мудрый учитель говорит: – Не всем же двигать науку. То, как ребенок учится, еще не определяет то, каким специалистом он будет. Хороших работников сегодня тоже не хватает. Но, если ребенок что-то не понял, всегда объясняю заново, прорабатываю этот момент. Ученики не должны стесняться у меня что-то спрашивать. Если подобрать к каждому ребенку дифференцированный подход, то школьник раскроется на все 100 процентов. И пусть для каждого это 100 – разное, главное – научиться работать честно. И мы никому не ставим клейма «слабый ученик». Если плохо дается один предмет, то школьник обязательно хорошо покажет себя в чем-то другом. Учитель в данном случае должен быть наставником и другом. Сегодня к Наталье Шостке за советом или просто в гости часто наведываются ее бывшие ученики. Облегчает общение и распространенный повсеместно Интернет. – Недавно моя бывшая ученица Маша Вартанова написала: «Помните, как я подошла к вам в 5-м классе и спросила, почему вы меня взяли, если я из другого микрорайона? Вы тогда ответили, что не могли не взять девочку с такими красивыми бантами». Я об этом случае давно забыла. А моя ученица, уже взрослая, помнит. Поэтому очень важно найти нужные слова для каждого ребенка, – говорит педагог. – Увидела, что на перемене дети играют бумажными самолетиками. Решила, что стоит провести конкурс на лучшего летчика. Если в классе возникла какая-то проблема, то мы обсуждаем ее с детьми. И они, понимая, что их мнением интересуются, дают очень дельные советы. Родителям своих детей сразу говорит, что переделывать, ломать ребенка она не будет. Но, увидев в школьнике что-то хорошее, постарается развить эту черту характера, чтобы не осталось места ни для чего другого. С родителями учитель старается поддерживать очень тесную связь, подчеркивая, что при воспитании ребенка, они – одна команда. А в своей работе руководствуется очень простыми и в то же время действенными принципами: понимать детей, быть добрым по отношению к ним и искренним. – Мы все разные, но все интересные. И главный человек на планете – это тот, который сейчас стоит перед тобой. Нельзя требовать от детей чего-то, если сам этому не соответствуешь. Неискренний учитель никогда не сможет воспитать открытых детей. Важно увидеть в них личность, помочь им раскрыться, ведь задатков у каждого ребенка очень много. Но нужно и над собой постоянно работать. Я все пыталась выяснить, какие же минусы в работе учителя. Но Наталья Шостка лишь улыбалась: – О зарплате говорить как-то не хочется. Трудности есть. Да где ж их нет? Хотелось бы лучшее оснащение кабинета. Но это не проблема, это желание. Вообще, я никогда не пожалела о том, что пошла в школу. Возможно, смогла бы реализоваться диктором или как ведущая программы. Но никогда не было мыслей о том, что школа – это не мое. Здесь я, как рыба в воде, чувствую себя, как дома. Кстати, о доме. Без поддержки близкого человека, возможно, у нее все сложилось бы по-другому. Но муж только поначалу не понимал увлеченности своей жены работой. Потом привык. Да и сама учительница говорит, что старается как можно меньше работы брать домой. Помимо школы Наталья Касьяновна очень любит путешествия. К этому старается приобщить и детей. За годы свой работы она объездила со школьниками все красивые места нашего края, организовывала поездки детей на страусиную ферму, в зоопарк, в солевую шахту, в Крым и Киев. Такие поездки сближают коллектив, надолго заряжают положительными эмоциями. А сама она признается, что, ко всему прочему, с удовольствием научилась бы нырять с аквалангом, чтобы полюбоваться на все красоты подводного мира. Наталья Овсянникова, педагог Центра внешкольной работы: «Мечтала стать океанологом и объездила полмира»В юности Наталья Борисовна о педагогике даже не думала. Ее выбор будущей профессии был куда более романтичен – она мечтала стать океанологом. Именно поэтому поехала поступать в Ленинград, как тогда он еще назывался. Только там готовили специалистов по такой необычной специальности. Но волею судьбы она стала учить детей. – Океанологом мне так и не довелось стать. Распределение на нашем географическом факультете было после 2-го курса. И оказалось, что на специальность «океанолог» брали только мальчиков. Поэтому мне пришлось выбирать другой путь – профессию геолога-геоморфолога, – рассказывает краматорчанка. Впрочем, романтики не была лишена и эта специальность. После окончания института Наталья Овсянникова несколько лет провела в экспедициях. Работала, что называется, в полевых условиях. Проводила исследования даже под вторую очередь ДнепроГЭСа. О преподавании в школе никогда не мечтала, да, собственно, и заниматься этой работой не собиралась. Все было прозаично: экспедиция «свернула» свою деятельность, и Наталья Овсянникова вернулась в Краматорск. Здесь начался новый виток в ее карьере. Она стала работать учителем-географом в 4-й школе. – Почти сразу же с началом работы я организовала при школе кружок «Юных геологов» – дети сами себя назвали, – рассказывает Наталья Борисовна. – Мы занимались с детьми и собрали достаточно большую коллекцию минералов. Мой учитель физики Валентин Михайлович Шейман посмотрел на этот музей и сказал, что в школе мне делать нечего, нужно перебираться в Дом пионеров. Так я и стала тут преподавать. Сначала ко мне в кружок пришли те дети, с которыми мы начинали в 4-й школе, потом новые подтянулись. Когда еще был Советский Союз, Наталья Борисовна вместе с детьми объездила все интересные с точки зрения минералогии места: Кавказ, Салехард, были даже в Полярном Урале. Сегодня выбраться в такое путешествие намного сложнее, точнее, финансово накладнее. Поэтому круг «исследовательских вылазок» значительно сузился. Если ребята из ее кружка едут на олимпиаду, в библиотечный архив или просто за пополнением запаса камней, то все это исключительно за свой счет. Но даже серьезные проблемы с финансированием не мешают Наталье Овсянниковой мастерски обучать детей. Она занимается внешкольным обучением. Попробуйте заинтересовать ребят так, чтобы отсидев положенные в школе учебные часы, они шли в Дом пионеров на занятия! А в ее кабинете пусто не бывает. Более того, она дает детям реальные знания, которые позволяют им побеждать в олимпиадах не только городского и областного уровней, но и республиканского. Так, например, Злата Бычкова заняла 3-е место в республиканской конференции Малой Академии Наук, подготовив работу под руководством Натальи Овсянниковой. У этой женщины сегодня очень много планов. Она пытается передать свои знания как можно большему числу детей. Правда, цели тех, кто приходит к ней заниматься, отличаются: некоторых действительно увлекают камни, другие приходят из-за хорошей годовой оценки в школе или по рекомендации учителя. Но те, кому это действительно не интересно, – отсеиваются. Кстати, ее две дочери, фактически выросшие в экспедициях и походах, пошли по стопам своей мамы. Марина стала географом, а Дарья – архитектором. Своим ученикам Наталья Овсянникова советует анализировать полученную информацию, думать и всегда добиваться поставленных целей. Наталья Моренко, фото автора
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- Ворог намагається прорвати оборону - у Краматорському районі почастішали обстріли Лиманської громади
Останні народні новини
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: