На тему существования в Краматорске незаконного оборота алкогольных напитков и табачных изделий и вопроса о том, куда смотрят контролирующие органы, ГНИ в Краматорске сообщает. Торговля алкогольными напитками и табачными изделиями регламентируется Законом Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» № 481/95-ВР от 19.12.1995г. (с учетом изменений и дополнений, последние из которых были внесены Законом Украины от 12.08.2014 №1638-VII). Розничная и оптовая торговля алкогольными напитками и табачными изделиями может производиться субъектами хозяйствования только при наличии соответствующей лицензии. По состоянию на 1 октября текущего года у субъектов хозяйствования Краматорска имеется 414 действующих лицензий, из них: 215 – на розничную торговлю алкогольными напитками и 199 – на розничную торговлю табачными изделиями. За период июль-сентябрь 2014 года налоговой инспекцией в Краматорске выдано и продлен срок действия 130 лицензий. В соответствии с нормами действующего законодательства: - реализация слабоалкогольных напитков («Лонгер», «Бренди кола» и т.п.) требует наличия лицензии; - продавать алкогольные напитки на разлив могут только специализированные объекты торговли, имеющие статус кафе, ресторана, бара и т.п.; - продажа алкогольных напитков и табачных изделий, не маркированных акцизными марками установленного образца, запрещена и является контрабандой (исключение составляют настойки и бальзамы медицинского назначения, реализуемые через аптечные сети, а также слабоалкогольные напитки); - пиво не является алкогольным напитком и реализуется без лицензии; - поштучная продажа табачных изделий (кроме сигар) запрещена; - запрещена продажа табачных изделий, пива и алкогольных напитков лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста.
За несоблюдение приведенных норм предусмотрены значительные финансовые санкции в виде штрафов, размер которых (в соответствии с Законом Украины от 12.08.2014 №1638-VII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно усиления контроля за оборотом подакцизных товаров») с сентября текущего года увеличен от 2-х до 10-ти раз и составляет, в частности: - штраф в сумме 17 000 грн. – за проведение оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями без наличия лицензии; - штраф в сумме 17 000 грн. - за производство, хранение, транспортировку, реализацию фальсифицированных алкогольных напитков или табачных изделий, алкогольных напитков или табачных изделий без марок акцизного налога или с поддельными акцизными марками; - штраф в сумме 85 000 грн. – за производство спирта, алкогольных напитков и табачных изделий без наличия лицензии; - штраф в сумме 10 000 грн. – за осуществление розничной торговли алкогольными напитками через кассовый апарат (книгу учета расчетных операций), не указанные в лицензии; - штраф в сумме 17 000 грн. – за хранение спирта, или алкогольных напитков, или табачных изделий в местах хранения, не внесённых в Единый реестр; - штраф в сумме 15 000 грн. – за производство алкогольных напитков с использованием других видов спирта (кроме этилового, коньячного, плодового, виноградного); - штраф в сумме 10 000 грн. - за оптовую и розничную торговлю алкогольными напитками, водкой, ликеро-водочными изделиями и вином по ценам ниже минимальных, и табачными изделиями по ценам выше максимальных.
Значительный размер штрафа является справедливым, поскольку наряду с обеспечением полноты уплаты налогов, контроль за продажей алкогольной и табачной продукции также необходим для защиты здоровья граждан от пагубного воздействия табачного дыма и злоупотребления алкоголем.
На протяжении предшествующих лет в действующее законодательство неоднократно вносились изменения, направленные на снижение налогового контроля с целью создания благоприятных условий для развития и поддержки малого и среднего бизнеса. При этом существенно пересматривались и ограничивались права контролирующих органов, в том числе налоговой инспекции. Что касается фактических проверок (без предупреждения субъекта хозяйствования), то их проведение, кроме проверок по заявлениям и жалобам граждан, в 2014 году вообще находится под действием моратория, что значительно ослабило контроль за кассовыми операциями. К сожалению, ослаблением налогового контроля в результате «сужения» перечня оснований для проведения налоговых проверок воспользовались и те, кто занимается предпринимательской деятельностью незаконно - без государственной регистрации, без кассовых аппаратов, без приобретения торговых патентов, без приобретения лицензий на торговлю алкогольными напитками и табачными изделями, без уплаты налогов, и в последствии имеют место нелегальное предпринимательство, теневой бизнес, выплаты заработной платы «в конвертах», сокрытие доходов от налогообложения. Однако, несмотря на это, ГНИ в.Краматорске реагировала на все заявления и жалобы граждан. Так, с начала 2014 года силами оперативного управления ГНИ в Краматорске ГУ Миндоходов в Донецкой области выявлено 9 уголовных правонарушений в сфере незаконного оборота подакцизных товаров, ответственность за которые предусмотрена ст. 204 УК Украины «Незаконное изготовление, хранение, сбыт или транспортировка с целью сбыта подакцизных товаров». За указанный период оперативными сотрудниками проведено 56 проверок. В результате каждой из проведенных проверок выявлены административные правонарушения по фактам осуществления хозяйственной деятельности без получения лицензии. В соответствии с нормами КоАП Украины материалы в отношении виновных лиц направлены в суд. Из незаконного оборота изъято товаро-материальных ценностей на общую сумму 3 млн.108,5 тысяч гривен, в том числе: - табачных изделий 198200 пачек на сумму 2 млн. 081,1 тыс. грн. - алкогольных напитков 1008,5 дал на сумму 810,7 тыс. грн. - ГСМ 14,7 тонн на сумму 210,9 тыс. грн. - аудиовизуальной продукции 188 единиц на сумму 5,8 тыс. грн.
Учитывая вышеизложенное, на текущий момент законным основанием для проведения фактической проверки и пресечения незаконного предпринимательства является письменное обращение конкретного гражданина с жалобой на неправомерные действия предпринимателя, а именно реализацию алкогольных напитков и табачных изделий без акцизных марок, отсутствие в местах торговли лицензий, кассовых аппаратов, торговых патентов, а также продажу алкогольных напитков по ценам ниже минимальных и табачных изделий по ценам выше максимальных. Напоминаю, что по Закону Украины «Об обращениях граждан», сведения о фамилии, имени, отчестве и месте жительства автора письма разглашению не подлежат. Предоставление подобной информации контролирующим органам– общепринятая мировая практика, присущая всем цивилизованным странам, и помогает создавать для теневых предпринимателей атмосферу активного противодействия, всеобщего неприятия и в конечном итоге пресекать незаконную предпринимательскую деятельность. Таким образом, имея достоверную информацию о фактах незаконной торговли, гражданам необходимо направить в налоговую инспекцию соответствующее письменное обращение, которое даст возможность провести проверку, применить к нарушителю соответствующие финансовые санкции и другие меры предусмотренной законодательством ответственности. Кроме того, информацию о фактах сокрытия доходов от налогообложения и других нарушениях налогового законодательства можно сообщить по телефону «горячей линии» 5-94-69.
Начальник ГНИ в Краматорске ГУ Миндоходов в Донецкой области
Людмила Санжура
|
Коментарі
временные рамки продажи алкоголя у нас сейчас имеются? или пейте хоть залейтесь?
в утюге на днях открылась рыгальня которая продает бухло на разлив с 7 УТРА!!! это норма? центр города, дети идут в школу, и забегаловка по пути! а че? у нас разве есть закон и нормы?
еще и продукты питания колбасы,сыры,ко пченных курей,молочку и т.д.меры нужно принемать как можно быстрее!!!