Но, несмотря на вынесенное в заголовок утверждение,
18-го ноября зал был полон. Пересказывать спектакль
«Чисто женские игры» нет смысла – его надо смотреть.
Отметим только, что девочки часто играют в игры.
Маленькие – в добрые, милые и безобидные, у больших
девочек игры иные – жесткие, коварные и опасные.
После спектакля корреспондент «ТЕХНОПОЛИСА»
встретился с режиссером-постановщиком
Вадимом Пинским.
– Вадим Львович, а чья музыка играла на протяжении всего спектакля?
– Это же очень популярные мелодии! Лейтмотив – знаменитые композиции Beyonce. Есть здесь шлягеры Кристины Агилеры и Бритни Спирс. Текст английский, буквально, соответствующий спектаклю – о женщинах, вращающих мир.
– А песни все вживую пелись или под фонограмму?
– Все вживую. У нас вокалисты мощные. Они поют иногда ярче даже, чем исполнители.
– Кто автор пьесы?
– Есть такая женщина-драматург Клэр Бут Люс, она еще и американский конгрессвумен. «Чисто женские игры» – самое известное ее произведение.
– Это современная вещь?
– Нет, этой пьесе уже почти 80 лет.
– Удивительно! А мне показалось, что со сцены не раз звучало слово «Интернет».
– Это просто осовремененная вариация. Пьеса-то написана в 1936 году, а наш зритель живет здесь и сейчас.
– А почему на украинском языке?
– Потому что мы Украинский национальный театр. Мы зарубежную драматургию играем обязательно на государственном языке.
– Как давно вы поставили этот спектакль?
– Это премьера этого года – спектакль сыграли в октябре.
– То есть, актеры еще вживаются в роли? Как, по вашему мнению, они справляются, или бывают проколы?
– Тут дело не в проколах, а в том, что спектакль – это живой организм, и он постепенно приобретает новые краски. Актеры, безусловно, справляются, но со временем любой спектакль становится богаче, живее, интереснее и интенсивнее.
– А в вашем личном «послужном списке» какие еще спектакли?
– У меня шел спектакль «История лошади», это Толстовский «Холстомер». «Три шутки» по Чехову, мюзикл «Глория», «Опалені коханням», «Стеклянный зверинец». Достаточно, по-моему. Спектакль «Мою жену зовут Морис» привозили в Краматорск в прошлом сезоне.
– Спектакль в основном на актрис рассчитан?
– Я вам скажу, что единицы театров в мире могут поставить эту пьесу – в ней очень много женских ролей. У нас актрисы есть.
– Все из Донецкого театра?
– Конечно, только наши. А что касается аудитории, на которую рассчитан спектакль, так мы говорим о вопросах, которые мучают и мужчин, и женщин. Это же интересно – подсмотреть, подслушать, понять, что же происходит на самом деле. Почему люди начинают строить козни, делать пакости, завидуют тому, чему не надо завидовать, почему любовь исчезает и появляется. И что нужно делать для того, чтобы вернуть любовь. То есть, мне, собственно говоря, это было интересно.
– А у вас актерское образование?
– Да. Я играл в московских театрах. А когда учился режиссуре у Марка Захарова, успел поиграть и в антрепризе, и в кино сняться. Сейчас занимаюсь только режиссурой, уже семнадцать лет.
– Когда вас ждать в следующий раз?
– Как только нас позовут. Мы в любой момент готовы приехать. Нам приятно работать в Краматорске – и зал большой, и публика хорошая.
– Вот что-нибудь краматорской публике и пожелайте.
– Приходите на наши спектакли, смотрите их с удовольствием, а мы с удовольствием будем для вас играть.
Дмитрий КОТКОВ,
фото автора
|