Мошенничество – один из самых «популярных» видов отъема денег у населения. Несмотря на все меры, принимаемые для поимки преступников и предупредительную работу с населением, мошенники продолжают добиваться успехов, меняя свою стратегию и подстраиваясь под современные технологии. Еще не ушли в прошлое текстовые сообщения вроде «мама, я попал в аварию, лежу в больнице, срочно вышли денег» и даже более сложные по своей структуре схемы со звонками якобы из полицейского участка. На прошлой неделе жертвой мошенников стала 78-летняя краматорчанка. На мобильный телефон женщины позвонил неизвестный мужчина и представившись сотрудником полиции сообщил, что ее дочь находится в полиции и имеет определенные проблемы с законом. Чтобы спасти родного человека от уголовной ответственности нужно был «всего» 1000 долларов. Женщина решила не терять времени, и как можно скорее перечислила требуемую сумму. Мошенники ищут новые пути и, как правило, их находят. Так сорокалетняя краматорчанка получила на смартфон сообщение от сестры своего мужа, в котором девушка обратилась к ней по имени и попросила срочно выслать ей денег. Помня, что некоторое время назад похожее сообщение получил и ее супруг, женщина тут же перезвонила своей золовке, и в ходе разговора выяснилось, что та впервые слышит о таком сообщении и никогда его не отсылала. Денег читательница «ТЕХНОПОЛИСА» не лишилась, но несколько неприятных минут эта ситуация ей доставила. Мошенники становятся умнее. С развитием технологий и широким внедрением их в быт обычных людей возрастают и риски быть обманутым. На днях, двое краматорчан 37-ми лет стали жертвами интернет-мошенников, в результате чего понесли убытки на общую сумму 6750 гривен. Один мужчина объяснил, что хотел приобрести мобильный телефон и в интернете увидел подходящее предложение. Договорившись о покупке, потерпевший перечислил на счет злоумышленников 2250 гривен. Но продавец на связь больше не выходил и желанный телефон покупателю не отправил. Второй пострадавший на одном из сайтов купли-продажи заказал обрезной станок. Найдя необходимое предложение, перечислил деньги продавцу 4500 гривен. Однако, как и его ровесник и собрат по несчастью, заказанный товар мужчина так и не получил. По всем фактам начато досудебное расследование по ч. 1 ст. 190 УК Украины «Мошенничество». Как видим, телефонные аферы давно перестали быть чем-то оригинальным, но с каждым годом мошенники придумывают все более и более изощренные методы обмана доверчивых граждан.
Недавно появился новый вид мошенничества. Если вам кто-то звонит и спрашивает «Вы меня слышите?» - бросьте трубку как можно скорее. Злоумышленник хочет записать «да» вашим голосом, чтобы получить возможность использовать эту запись для приобретения чего-то через интернет или каких-либо других операций.
В некоторых случаях «да» - это словесный контакт, как нажатие «Я согласен» при онлайн-покупках. Это так называемая голосовая подпись, которая полностью законна и используется компаниями для того, чтобы изменить данные или оплатить услуги. Мошенники предпочитают разводить людей по телефону, потому что это довольно безопасно для них. Лишиться подобным образом всех денег на своем счету можно очень быстро, поэтому полиция всегда предупреждает: никогда и никуда не передавайте своих личных данных, таких как номер вашего паспорта, банковского счета, пароль и т.д., особенно если вас попросили сделать это по телефону или по СМС; и если вас просят перевести куда-либо определенную сумму денег, всегда сначала обратитесь в свой банк или в тот орган, представителем которого назвался звонящий. Также неплохой мыслью будет почаще менять пароль в сервисах, где вы зарегистрированы. |