Мало кто знает, что наследник известной артистической династии, популярный певец Стас Пьеха мог носить имя... Наполеон Герулис. Ведь 30 лет назад, когда Стас появился на свет, его отец, литовец Пятрас Герулис, в роду которого многие мужчины носили имя Наполеон, был полон решимости соблюсти семейную традицию. Но еще большую решимость проявила теща Пятраса — Эдита Пьеха, настояв, чтобы ребенка назвали в честь ее отца Станиславом.
– Илона развелась с моим отцом, когда мне был годик. Потом у меня появился отчим. Вскоре у мамы и отчима родилась дочка. Я переехал жить к бабушке, когда мне исполнилось 7 лет. Когда у ребенка нет отца с малых лет, то он не чувствует и не знает, что это, кто это и как без него. С семи лет я рос без отца. За неимением того ощущения, как это должно переживаться, не чувствовал никаких переживаний. Мне не с чем сравнить. Это то же самое, когда у меня спрашивают: «А каково вам было родиться в популярной семье?». Так я в другой-то и не жил.
***** – Что касается воспитания, то признаюсь, что оно у меня отсутствовало как таковое. Мной никто не занимался, и большую часть времени я был предоставлен самому себе. Те женщины, которые являлись моими родственницами, сколько помню, все время работали. Я рос дворовым пацаном. Меня, по сути, воспитывала улица. Я сутками, неделями пропадал во дворах разных районов – Петроградки, Удельной, Купчино и т. д. А это были 90-е сумбурные годы. Многих из тех, с кем я тусовался в свое время, поубивали. Кто-то умер от передозировки наркотиков, кто-то свел счеты с жизнью сам. Я регулярно попадал в милицию, откуда меня с шумом вытаскивали мама и бабушка. ***** – У меня было погонялово «Горыныч» и «Пьехыч». У нас в хоровом училище, где я учился некоторое время, к фамилии каждого добавляли суффикс «ыч». Курить я начал в 7 лет. Когда поехал на турбазу, где старшие ребята впервые дали мне попробовать сигарету. Никто не знал о моем увлечение табаком. «Спалился» я уже к годам 12-ти. Эдита нашла в кармане куртки бычок по запаху и такое мне устроила… ***** – Есть люди, которые рвутся стать артистами, я же никогда не хотел им быть. Но я родился уже в популярной артистической семье. Причем, артистки номер один в СССР. Я имею в виду Эдиту Пьеху. Вниманием зрителей в детстве я не был обделен – фотосъемки, интервью, меня не раз выводили на сцену. Но меня все это напрягало и не нравилось. Мне хотелось во двор, на крышу и в подвалы. Там меня ждали мои друзья. Я даже однажды ночевал в паровозике Владимира Ильича на вокзале и нормально себя при этом чувствовал. Я как-то решил для себя, что, если в семье у нас певицами были лишь девушки – моя мама Илона и Эдита, то профессия эта, стало быть, не мужская. И потом, они выступали в платьях из шифона, кремплина. Я понял, что так на сцену выходить я не буду и не хочу. А во-вторых, есть более мужские профессии. Мне хотелось чего-то более брутального, чтобы все говорили, что - вот, мужик в семье растет. Думал, буду военным или летчиком. Но поскольку стал раздолбаем и понял, что все остальное потеряно, вернулся к профессии артиста. ***** – Так получилось, что я попал на «Фабрику звезд», где мой формат был не определен. К тому времени я попробовал себя во многих форматах и не знал, на каком из них остановиться. Но так как «Фабрика» - проект попсовый, мне там каким-то образом определилось какое-то амплуа. Чуть взрослее, чем я есть. Ну и пошло-поехало. Сейчас очень сложно от этого отвязаться, да и ни к чему, наверное. Это уже моя профессия. ***** – На сегодняшний день я абсолютно попсовый артист. И нет ничего, что давало бы мне право говорить, что я не попсовый артист. Но я очень люблю фанк и фьюжн, нео и соул. Но, к сожалению или к счастью, судьба сложилась так, что я стал поп-исполнителем. Фамилия обязывает петь на русском языке. ***** – Я человек настроения. Если я уставший и в плохом настроении, то в лучшем случае, я созидающий. Если нет, то я самый громкий. Если мне компания не нравится, могу встать и покинуть ее, прежде высказав все, что я думаю об этой компании. Я очень прямолинейный, и это очень опасная история. Страдал от этого много раз. И обижались на меня, и драться лезли. Но с годами я стал более дипломатичным. ***** – Я стараюсь быть максимально естественным: не крашу волосы, стараюсь не одеваться слишком броско и вычурно. Все эти блестки, паетки, перья в задницу, стринги, ракушки и все эта белиберда – не про меня. Это не потому, что я специально гну эту линию. Я просто не смогу выйти во всем этом «боевом раскрасе» на сцену и выглядеть органично. Я буду стесняться, и мне будет омерзительно. Мне не нравится перебор, когда мужчина слишком увлечен своей внешностью. Да, он должен быть хорошо подстриженным с ухоженными ногтями, вымытый и чтобы приятно пах. Дальше же начинается метросексуал, а там уже и до другого «сексуала» недалеко. ***** – Мужчина по природе своей завоеватель и кормилец. Если артистка популярнее, чем мужчина, это уже засада. Если известный мужчина берет в жены молоденькую артистку и раскручивает ее, то тогда такой союз возможен. Она будет благодарна своему мужу за приложенные усилия и пойдет с ним по жизни. А если известная женщина связалась, скажем, с неизвестным стриптизером и делает из него певца, то это ужасно. Я бы застрелился точно. ***** – Если люди не объединены одной идеей и не делают одно большое дело, то тогда не стоит проживать вместе. Вот, скажем, моей матери и ее мужу, которые вместе делают праздники, монтируют фильмы, пишут сценарии, проще жить вместе, потому что они думают об одном и делают одно дело. А когда встречаются и влюбляются совершенно разные люди с разными интересами в жизни, и у них начинается конфетно-медовый период, за которым неизбежно следует непонимание, влекущее за собой медленный, но верный разрыв. ***** – Я работаю не только из-за денег, но и из-за той энергетики, которую я получаю и которая мне необходима на сцене и в жизни. Говорят ведь, что сцена – наркотик. Так вот, я подтверждаю это на все сто. И потом, в зале много красивых девушек, которые с вожделением смотрят на тебя. Хочется понравиться каждой из них. Это тоже рождает кураж. Хотя, если мне нравится девчонка, это вовсе не значит, что я с ней пересплю. Вообще-то, я очень опасаюсь мимолетных романов. Мне кажется, что это опасно и для здоровья, и для души. Ведь все эти разовые отношения опустошают душу, дробят ее. В этом плане в последнее время я веду себя более сдержанно. ***** – Я всегда пою «живьем». Мне неинтересно петь под фанеру. Одно дело, когда ты поешь под фанеру, и чтобы отвлечь публику от этого, на сцену выводят ишаков или девочек в стрингах. У нас всего этого нет, и отвлечь зрителя от артиста нечем. Я реализуюсь за счет живого выступления. Я вот танцевать не умею. ***** – Я не буду жизнь гробить на эстраде. Это очень утомительно, поверьте. И вообще, я не переношу эти туры. Если моя бабушка приезжала в какой-то регион, спокойно «чесала» по всем городам этого региона, то мы в 5 садимся, в 9 на месте, утром опять в Мос-кву, вечером в Читу. У меня музыканты иногда сознание теряют прямо на сцене от такой гонки. Я хочу работать себе в удовольствие и работать кратковременные туры и заказники. Но гробить свое здоровье не вижу смысла.
Страницу по материалам СМИ подготовила Марина СИДЕЛЬНИКОВА
|