Некоторые краматорчане жалуются, что в Краматорске нет своего «Большого театра». Напрасно жалуются. Он есть. Но только действует этот театр в исполкоме.
Недавно там давали спектакль под названием "Тарифы на проезд, или Как городские власти заботятся о людях". Сценарий простой: «злые перевозчики» высоко-высоко поднимают тарифы. Люди плачут и, заламывая руки, идут к общественникам и городским властям. И тут разворачивается интрига. Заместитель мэра по вопросам финансов Андрей Панков, хотя сам никогда и не ездит на маршрутке, становится на сторону людей. И заявляет, что не видит никаких причин для повышения стоимости проезда. По его словам, перевозчики не только спокойно могут возить краматорчан за 2,5 и 4 гривны, но и даже снизить тарифы до уровня 2 и 3,5 гривен! А все потому, что никто не догадался раньше учитывать получаемую перевозчиками компенсацию от государства за проезд льготников. То есть, раньше исполком как-то принимал хитрые расчеты, а теперь не желает. Правда, говорить об этом Андрей Панков начал после оглашения решения суда, в котором сказано, что нужно вернуться к тарифам, которые действовали год назад – 1,5 и 2,75. Общественники ошибочно полагали, что если у них на руках есть это решение, то вопрос решен. Но, оказалось, что суд работникам исполкома не указ. Они опять «проделали большую работу» по формированию новых тарифов, которые должны были одним выстрелом убить целых трех зайцев: успокоить общественность и горожан, не обидеть перевозчиков и показать отеческую заботу власти о простых краматорчанах. На заседании исполкома, как и ожидалось, предложения автоперевозчиков подвергли жесткой критике. Общественность и отдельные члены исполкома подставили под сомнение их расчеты. Андрей Панков сообщил, что даже решил расчеты транспортников перепроверить. В качестве экспертов почему-то выступили работники транспортного цеха НКМЗ (местная палата мер и весов?). Там все посчитали и решили, что тариф должен составлять, максимум, 3,5 грн. за одну поездку. И что даже при этом тарифе перевозчики спокойно имеют шансы зарабатывать неплохие деньги. В ответ транспортники заявили, что это не возможно, и движение автобусов в городе, вообще, может остановиться. И с тяжким сердцем они согласны на 2 и 4 гривны. И вот он – так необходимый любому спектаклю конфликт - члены исполкома поставлены в сложное положение. Перед ними стоит непростой выбор: поддаться уговорам перевозчиков – значит, предать интересы горожан, отказать - парализовать движение в городе. Победила «дружба» - принятое компромиссное решение, согласно которому новые тарифы принимаются, но при условии, что перевозчики должны подумать о продлении времени работы транспорта по нескольким маршрутам и улучшить качество перевозок. Все довольны. И общественники заявили о себе, и перевозчики выторговали копеечку, а вот Андрей Панков немного оконфузился. Поскольку пяти голосов было недостаточно для того, чтобы проект решения прошел, пришлось ему от «воздержания» отказаться и голосовать против собственного предложения - то есть, против «палаты мер и весов НКМЗ», против «справедливых тарифов» и, естественно, против интересов пассажиров. Но… хеппи энд! |
Коментарі