Ее судьба удивительна и мистична. Она росла в глухой украинской провинции и не думала, что когда-нибудь впорхнет в мир российского шоу-бизнеса и прочно утвердится в нем. Простая учительница из Запорожья стала вхожа в дома самых именитых эстрадных артистов. А свою судьбоносную встречу с примой Пугачевой она увидела во сне в новогоднюю ночь. Сон оказался вещим.
– Таня, создалась парадоксальная ситуация, когда по всей стране гремят ваши хиты, а люди элементарно не знают их автора. По-моему, это не совсем нормально. – Так устроен наш шоу-бизнес. Раньше песня имела ФИО, сегодня этого нет, поэтому исполнителя ассоциируют с этой песней. Считают по умолчанию, что именно он автор этой песни. – А вы как-то пытались внести справедливость в это? – Не поможет. Многие авторы песен решили выйти из тени и сами запели. Жизнь заставила их делать это. – Вы из их числа? – Нет. Я пела всегда, поэтому появилась в Москве как певица раньше, чем как автор. Пугачева представила меня как певицу и автора песен. Моя певческая карьера началась с «Рождественских встреч» 2002 года. – Как появился псевдоним Любаша? – Из песни «Называй меня Любаша», которая появилась за полгода до «Рождественских встреч». Но в мир шоу-бизнеса я внедрилась как автор. Мои песни спели 10 исполнителей первой величины, но известность ко мне пришла только после Пугачевой. – А в чьем исполнении максимально передаются ваши переживания и ощущения, которые вы вложили в свой стих? – Чем больше артист, тем глубже песня. Не все артисты проникаются глубоко, они чаще всего показывают себя и демонстрируют свое «я», а песня для них как фон к самолюбованию. Я же ухожу в тень своих песен, выставляя наперед их. Главное показать песню. Чудесно поют мои песни Ветлицкая, Орбакайте и Пугачева, хотя в ее исполнении я не слышала своих песен. – Как это? – Я имела в виду, я никогда не была на ее сольных концертах. – Мне мало верится в ту легенду, которую вы рассказываете прессе о том, что отправили в офис Пугачевой кассету со своими записями, она послушала их и пригласила вас на разговор? Так было на самом деле? – Я отношусь к тем людям, которые верят в чудеса. Если в них верить, то они случаются. Со мной случилось 5 чудес: 1) я вдруг стала писать стихи, бросила работу и увлеклась только этим; 2) встретилась с молодым человеком, который указал мне путь в поэзию и умер спустя несколько месяцев, я даже стала обвинять себя в его смерти; 3) произошла встреча с Пугачевой. Она как-то и где-то слышала мое имя, а Кристина уже спела мою песню «Аист»; 4) у меня появилась дача, о которой я мечтала всегда, а денег не было, но я так сильно этого захотела, что мне неожиданно посыпались заказы, поэтому я накопила денег и купила дачу; 5) рождение песни – это тоже чудо, которое подобно рождению ребенка, то есть, долго вынашивается и рождается в один миг. – Так как же произошла ваша встреча с ней? – Как-то мне приснился сон: тусовка, Алла Борисовна и ее многочисленная свита. Я будто проплываю мимо и говорю ей: «Алла Борисовна, я - Таня Залужная». Она в ответ: «Я знаю». Она проходит мимо, а потом останавливается и говорит: «Подожди еще два года в очереди». Так и случилось. – Вы сможете написать песню по заказу? – Наверное, да. Я – плодовитый автор. Я могу написать для любого исполнителя, я это уже проверила на себе, когда писала для Киркорова, Ветлицкой, Линды, Сердючки и Пугачевой. – Говорят, Пугачева заплатила вам мизер за альбом ваших песен для нее? – Глупости все это. Она сполна рассчиталась за каждую песню в отдельности, даже сверху дала. А еще в знак благодарности оплатила мне мой клип. – Не бывает так, что вы написали песню под одного артиста, а потом сожалеете, что ее не исполнил другой? – Бывает. Вот песню «Перелетная птица» изначально я написала для себя, потом предложила Пугачевой, а исполнила ее Кристина Орбакайте. – Ощущение, что Таня Залужная идет своей дорогой, а артисты, которым она пишет песни, – другой. Ведь их пересечения не видать. Как происходит ваша работа с артистами? – Так же, как и у всех творческих людей. – Кому бы вы не написали категорически? – Человеку, который в моем понимании не соответствует категории порядочности. А для меня порядочность превыше всего. У меня есть возможность выбирать. У меня много заказчиков: хочу – пишу, хочу – нет. – А кому вы отказали? – Я отказываю многим. Если я вижу, что человек бесперспективный и песня не его, то я не отдаю ее ему. А зачем? Мне ведь важно, как прозвучит выстраданная мной песня со сцены, как «выстрелит» по душам слушателей. Я вообще не пишу плохих песен (смеется). – А как вы объясняете свой отказ? – Никак. Говорю, что у меня творческий кризис. – Отказываете даже тогда, когда вам предлагают хорошие деньги? Известно, что деньги не пахнут.. – Понимаете, если бы я помирала с голоду, может быть, и не устояла бы пред шелестом купюр. Но сегодня, когда у меня все образовалось, есть тот самый минимум, который не даст мне бедствовать, эта проблема меня не волнует. Мне не нужно два дома, двух дач или трех машин. Я сегодня живу так, что мне не нужно наступать на горло собственной песне. – Ваша судьба – это судьба Золушки. Вы довольны достигнутым? – Я и не мечтала о сегодняшнем дне. Я просто писала песни, но что они подарят мне такие блага, не знала. Я верю в то, что мои песни – это окошки, через которые я из другого света буду заглядывать в этот мир. Для живописца – это картины, для меня – песни. Когда я пишу песню, я думаю о том, чтобы ее хотели слушать не только сегодня, но и через 10-15 лет и тогда, когда меня уже не будет на земле. – Таня, на сегодняшний день вы один из топовых композиторов и текстовиков, но мыслите вы совершенно не топовыми категориями? – Да, я не являюсь топовым человеком. У меня вообще другие жизненные принципы, я не люблю пафоса и понтов, мне не нравится, когда артист выделывает на сцене «деланные» движения или придумывает всякие небылицы про себя ради пиара. Это все дешево. Стоит ли на это размениваться? Мне они противны. Я – инородное тело нашего шоу-бизнеса, понимаете? – А ваши «подопечные» артисты ведь сплошь и рядом грешат пиар-ходами? – Ради Бога! Это их право. – Вы-то с ними дружите? Как же ваши принципы? – А они не распространяются на других. Я принципиальна в своих поступках и мыслях. Не могу же я отвернуться от всех, потому что они не такие, как я? Артисты очень ранимые, как дети, а вся их бравада – это всего лишь маска. Уверяю вас, что они очень переживают по поводу всяких пакостей, которые о них пишут на страницах прессы. – А вот Пугачевой все равно. – Вряд ли, просто она знает все кнопки и веревочки, которые она дергает, чтобы не сойти с ума. – У вас есть дети? – Да, двое. Старшему (от первого брака) – 16, младшему – семь. – Кто был ваш первый муж? – Он был бизнесменом. – Что стало причиной вашего развода? – В первой семье ко мне относились как к странному человеку, который мается дурью. Мое увлечение они называли ерундой, поэтому считали меня непутевой. Хотя по хозяйству я делала все так, как полагается невестке, а в свободное время писала песни. Но все родственники просто были уверены в том, что у меня с головой не все в порядке. Сегодня, наверное, они пересмотрели свои мнения. Я даже слышала, что они гордятся мной, а также тем, что я когда-то была их домочадцем. – А как сыновья относились к вашему увлечению песней? – Старший сын тоже был заодно со старшими и осуждал меня. Говорил: «Правильно бабушка и папа говорят, чем писать песни, ты бы лучше постирала чего-нибудь». Я говорила, что я и так все успеваю в доме, а он не унимался: «Все равно, ты тратишь время на ерунду». Кстати, сейчас он тоже является музыкантом, поэтому очень сожалеет, что повторял слова старших. Он иногда принимает участие в аранжировках моих песен. А Николай (второй муж) поверил в меня и отнесся к моему хобби серьезно. – Когда вы встретились? – Я была замужем, когда встретила Колю. Мне так хотелось кому-то показать то, что я делала, но никому это не было нужно. Кроме насмешек, я не могла от них ничего услышать. Мне было очень больно. А Коля стал первым моим слушателем. Мы познакомились в кафе 9 лет назад. Я была в одной компании, он – в другой. Как-то сразу почувствовала его присутствие. Начались танцы, Коля пригласил меня. Мы разговорились, потом я сказала ему, что моя душа ходит, как Ассоль, по камушкам в Крыму. Коля начал читать мне стихи. – А Коля был на тот момент свободен? – Да, он был в разводе. Ему сказали, что он никогда не сможет иметь детей. Он даже хотел усыновить мальчика. Однако у нас родился малыш, которого я нарисовала в памяти и мозгу. И он родился. Это еще одно чудо в моей жизни. – У вас не опускались руки, когда вас все называли странной дамой? – Понимаете, какая вещь наша жизнь? Когда ты зарабатываешь на своей странности хорошие деньги, то тебя перестают считать странной. А как себя реализовать в Запорожье? Это – провинциальный городок. Руки опускались, но я была заложницей своего творчества. Заниматься чем-то другим я не могла, надо мной была какая-то власть музыки. – А вы не посещали всякого рода гадалок и ясновидящих, чтобы предугадать судьбу? – Ходила. Однажды в Крыму рыжий конопатый мальчик нагадал мне, что будет у меня известность, слава и деньги. Как в воду глядел. Надо будет разыскать и отблагодарить его. – А вы знакомы с Ротару? – Пока нет, но я давно хочу написать ей песню. Мне интересно работать с людьми, которым за 30. У них за плечами жизненный опыт, с ними есть о чем поговорить. А когда я вижу молодые и пустые глаза, мне становится скучно, сразу не пишется. – Таня, всегда ли важен печальный опыт в жизни, чтобы суметь передать всю палитру песенного страдания и радостей? – Обязательно! Только переживший в жизни невзгоды человек сумеет посредством песен передать слушателю всю радость и печаль, заложенные в песне. Равнодушные не задерживаются на сцене долго. Я вот тоже прошла многое в жизни, часто влюблялась, теряла голову и даже умирала от любви. А рядом со мной были люди, которые любили безболезненно, уходили от одного к другому без особых душевных потерь. Я так не могла: если любила, то сгорала вся. Я даже публикации в прессе пропускаю через себя, очень переживаю за незнакомых мне людей. Кто-то ведь сказал, что мир раскололся пополам, а трещина прошла через сердце поэта.
Страницу подготовилаМарина СИДЕЛЬНИКОВА
|