Куда нам столько счастья? |
Вот чего я не ожидала увидеть, открыв дверь квартиры, так это соседку с банкой чего-то в руках. Здоровается, вручает «подарок»... Рецепт благополучия
Потом вспомнила – по телефону она уже меня предупреждала, что вскоре будет мне счастье. Но, что счастье мое окажется в поллитровой банке, тягучей консистенции и с запахом чего-то давно отжившего, такого я предположить не могла. Однако отступать было некуда.
Принесенный дар оказался закваской для хлеба, якобы привезенной когда-то кем-то из монастыря святой Матроны Московской. К баночке прилагается рецепт выращивания опары. Ни много, ни мало – шесть дней. Взамен съеденный хлеб должен снять порчу, сглаз, принести в дом счастье, удачу, добро и согласие. Есть и свои условия (счастье ведь надо заслужить) – хлеб можно печь только один раз в жизни, есть только в кругу своей семьи, не резать, а только ломать, при этом разрешается загадывать любое желание, кроме денег. Закваска должна стоять все время в комнате, ничем не накрытая. Дважды в нее добавляют муку, сахар, молоко. На шестой день, делят на четыре части: из одной (добавив яйца, муку, соль и соду) пекут хлеб себе, три оставшихся – отдают друзьям. (Сразу перебираю в голове будущих обладателей «моей» закваски, которым уже от счастья никуда не деться).
В общем, переливая закваску из банки в большую миску, я нашла над чем задуматься. Ну, во-первых, почему этот хлеб печется только один раз в жизни? Почему никому нельзя давать пробовать? А вдруг он мне понравится? У всех, значит, он будет, но никто уже не даст. Даже как-то заранее стало обидно… А если испечь дважды, то удача что аннулируется? Или, наоборот, так накроет счастьем, что простому смертному не выдержать? Или можно было бы, к примеру, наладить промышленное производство этого чудотворного хлеба и осчастливить всю планету! Так нет, нельзя. Только себе и больше никому! Как-то не по-христиански…
В чем подвох?
Шесть дней я послушно следовала рецепту. Добавляла продукты, перемешивала, как и следовало, только деревянной ложкой. И вот он, финал. Из духовки достаю небольшой кирпичик чуть больше маленького бородинского из магазина. Запах – очень приятный, на вид тоже ничего. Пробуем… Нет, это не совсем хлеб, скорее кекс. Мягкий внутри, хрустящая корочка сверху. Очень вкусный и немного даже напоминает пасхальный кулич. В общем, мои рецепторы ликовали, а дочь даже радовалась, что хлебом делиться нельзя – самим мало!
После кулинарного триумфа я решила посмотреть, что говорит по этому поводу Интернет. А уж говорит он об этом много, как всегда эмоционально и противоречиво.
Комментарий специалиста
Людмила Задорожняя, семейный врач:
– Я недавно сама пекла этот хлеб . Ничего страшного в данном рецепте с точки зрения медицины нет. Ведь, как пекли хлеб наши бабушки и прабабушки? Дрожжей не было, поэтому часть закваски всегда оставляли на следующий раз. И он был намного вкуснее, ароматнее, а главное, натуральнее современного. А все бактерии, которых многие так боятся, абсолютно точно гибнут при тепловой обработке.
Подумайте, чем эта закваска может быть опасна? Ее ведь не предлагают своим врагам. Предлагают только друзьям, которым искренне желают счастья, добра, причем бескорыстно. Получается такой «снежный ком» из добрых пожеланий. Я считаю, что именно эта положительная энергетика и способна привнести в дом и гармонию, и любовь. А когда в доме печется хлеб – настоящий, вкусный, с хрустящей корочкой – на душе сразу становится теплее, уютнее. Не в этом ли залог душевного покоя, равновесия, а как следствие, и здоровья?
Оказывается, что ходит этот хлеб так сказать, по рукам уже около двух десятилетий. Правда, не всегда он назывался «Матронушкиным», есть похожие рецепты под названием «Почаевский хлеб» (освященный в Свято-Успенской Почаевской Лавре), «Афонский» (освященный на Афоне), «Иерусалимский» и менее претенциозные аналоги – «Тесто счастья», «Тесто благополучия». Рецепт всегда примерно один и тот же. Условия распространения – тоже. Так что, я со своим хлебом от Матроны – далеко не первая. Как оказалось, среди наших горожан уже чуть ли не половина знает какой этот хлеб на вкус. Человек пятнадцать мне сообщили при встрече: «Пробовали, раздавали». Хотя многие и не верят в церковное происхождение закваски, однако цепочку прерывать не решаются. Мало ли что, да и куда одним столько закваски «счастья»?…
Я решила как-то проверить, а знают ли о тесте в самом монастыре? Оказывается, знают. Вот какое объявление я нашла на официальном сайте Покровского женского монастыря, (тот самый монастырь святой Матроны): «Убедительная просьба не брать у распространителей закваску с рецептом на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготовляет и не распространяет, и не несет ответственность за здоровье прихожан, выпекающих по этому рецепту хлеб! О распространителях такого хлеба с рецептом просим сообщить в канцелярию монастыря или позвонить по телефону». Далее следовали московские номера.
Другие Интернетовские священники считают распространителей чуть ли не самим дьяволом во плоти. Призывают каяться и исповедоваться даже тех, кто просто попробовал этот самый хлеб счастья. Он, дескать, от лукавого, и, вообще, это спекуляция на святыне, махровый оккультизм.
Были мнения и кардинально противоположные:
«У нас после этого ритуала пошли хорошие новости, которых мы ждали очень долго. А к подруге, вообще, Матрона пришла во сне и пообещала помочь во всех делах. Я благодарю Господа и случай, который позволил попасть этому хлебу в мой дом».
«Зато он без эмульгаторов. Сейчас вся еда отравленная (особенно, сладости) консервантами, стабилизаторами, красителями и т.д., а это натур-продукт. Лично меня это подкупает».
«Первое – никакой спекуляции здесь нет (бесплатно). Второе – люди отдают от чистого сердца. Третье – в сегодняшнем мире разврата, суеты человек хоть на время обратится к Богу! Что плохого в этом? А хлеб действительно получается очень вкусным! Мне закваску дали дети. Мы с мужем (православные) испекли от души. Я ничего плохого не увидела в этой закваске».
Прочитала все это и задумалась. Да какая разница, что написано на листике помимо рецепта. Конечно, многие и так прекрасно понимают, что метод распространения закваски – не совсем традиционный и попахивает тут некогда популярными «письмами счастья», которые все мы переписывали в школьные годы. А что на деле? Хлеб получился вкусным, семья довольна. Эксперимент удался. Думаю, если воспринимать это с долей здоровой иронии, то ничего сверхъестественного, грешного или запретного, мы на себя не берем. По крайней мере, моя совесть пока меня не беспокоит. Разве что тактично напоминает о лишних килограммах.
КОММЕНТАРИЙ
Отец Виталий, настоятель Свято-Воскресенского храма:
– О таком мне приходится слышать впервые. Сразу же настораживают термины «порча», «сглаз». Ими пользуются всевозможные маги, колдуны, оккультисты. Именно они любят прикрывать свою деятельность православной ширмой и святынями, спекулируют на именах святых и чувствах верующих. Так они пытаются усыпить бдительность людей.
Если бы мне принесли такую закваску, я бы отнесся к ней, мягко говоря, настороженно. И дело даже не в самом хлебе... Вот например, чистую воду разлили в два стакана. Один из них чистый, другой – грязный. Там, где чистый сосуд, там и вода будет оставаться кристальной, в грязном же воде уже чистой быть не получится. Но вина в этом не воды, а сосуда. Так и здесь. Опасна не сама закваска, не выпекание хлеба, а магические ритуалы, проводимые во время этого процесса. Если уж и принимать святыню, то надо быть наверняка уверенными в том, что она настоящая, канонизированная. Не ждите чуда от чьих-то выдумок, счастье и здоровье просите у Бога.
Елена Кулешова
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- Ворог намагається прорвати оборону - у Краматорському районі почастішали обстріли Лиманської громади
Останні народні новини
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: