У нас две беды, причем, одной из них полдела не показывают |
Актуальность ремонтных дорожных работ в городе велика всегда. Нет ни одного автолюбителя, у которого бы дорожное покрытие вызывало положительные эмоции. А сколько жалоб от краматорчан поступает в управление городского хозяйства! Но даже самые пессимистически настроенные граждане не станут отрицать, что ремонт дорог все-таки ведется. Жаль, конечно, но не везде.
В прошлом году краматорские дорожники залатали более 34 тысяч квадратных метров и капитально отремонтировали боле 22 тысяч квадратных метров дорог. В текущем году на проведение дорожных работ было выделено около 12 миллионов гривен. Это не так много, как хотелось бы.
Что можно сделать на 12 миллионов? По миллиону выделили улицам Союзной, Парковой и Центральной, чуть меньше – проспекту Мира, 1,2 миллиона – улице Маяковского, около 500 тысяч - улице Ленина; по 100 тысяч – Школьной и путепроводу на Танкистов…
Эти деньги уже начали осваивать. Причем, делают и капитальный ремонт, и латают ямы.
О них и пойдет речь. На прошлой неделе в газете «Новости Краматорска» появилась заметка о том, что во время ремонта дороги по улице Кирилкина работники КП УРСАС после дождя вручную вычерпывали воду из луж. Газета вволю поиздевалась над «покорными» рабочими и «глупым» начальством. Причем, поговорить с последним никто не удосужился. А зачем? И так же все понятно!
– Неужели это нормально, когда асфальт укладывают в лужи? – спросил «ТЕХНОПОЛИС» у директора КП «УРСАС» Вадима Чайки.
– Конечно, это отклонение от технологии. Но все дело в том, что в лужу никто асфальт укладывать и не собирался. Иначе зачем было вычерпывать воду? Бросали бы так! Действительно, с 12-го июля наше предприятие проводит текущий ремонт улицы Кирилкина. Проще говоря, латаем ямы. 15-го июля днем пошел ливень. Всю дорогу залило. Но накануне мы эту улицу к ремонту подготовили – отфрезеровали участки, которые предстояло заполнить асфальтом. Дождь кончился, а в лужах вода осталась. На улице Кирилкина нет ливневок, и не было никогда. Техника для ремонта прибыла. Была и ассенизаторская машина, с помощью которой предполагалось отсасывать воду. Но появилась проблема – ямы были неглубокими, насос в таком случае бессилен. Вот тогда рабочие сами решили вычерпать воду. Заметьте, вычерпать, чтобы работа не пошла насмарку. Воду убрали, ветродувкой яму высушили, обработали битумом и спокойно уложили асфальт. Если авторы заметки знают другие методы решения подобной проблемы, то добро пожаловать к нам на работу!
– Оставим тех, кому не показывают полдела, и перейдем к другим вопросам. В этом году на ремонт дорог выделено 12 миллионов гривен. А сколько стоит отремонтировать один квадратный метр дороги?
– По-разному. Это зависит от того, какой асфальт используется при ремонте. Один квадратный метр заводского асфальта стоит 210 гривен, но, если готовить его в рециклере, выходит 160 гривен. Мы срезаем старый асфальт и пускаем его на переработку. Разогреваем и перемешиваем вторичный асфальт с небольшим добавлением битума. Эту полноценную смесь можно использовать не только для ямочного ремонта и восстановления покрытий после прокладки коммуникаций, но и для укладки выравнивающих слоев при капитальном ремонте. Рециклер «Bagela», который мы используем, помогает сэкономить 50 гривен на каждом квадратном метре.
– Но какими бы методами ни пользовались дорожники, без малых технических средств и ручного инструмента при ремонте не обойтись?
– Конечно. Как при любом строительстве, необходимо вспомогательное оборудование, а именно компрессоры, генераторы. Иногда может пригодиться и пластиковая бутылка для самодельной черпалки.
Наталья МИРОНЕНКО
P. S. Говорят, нашему брату-журналисту палец в рот не клади – он из него что-нибудь да высосет. В данной ситуации «Новости Краматорска» высосали это «что-нибудь» не из пальца, а из лужи. Ну, да собственно, почему и нет, когда писать не о чем, а редактор, то бишь, начальство требует? Причем, требует непременно негатива, да понегативнее. Поэтому единственное, чего не хватает в материале по освещению ремонта на улице Кирилкина, так это постскриптума «Все вопросы к начальству».
|
||
| ||
Найбільш читане
- ЗАПРОШУЄМО ПРОСЛУХАТИ НОВИЙ ЕПІЗОД ПОДКАСТА ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ШВИДШЕ, ЕФЕКТИВНІШЕ, УСПІШНІШЕ: ІНСТРУМЕНТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ БІЗНЕСУ"
- ПОГЛИБЛЕНІ ІНСАЙТИ, НЕВИЧЕРПНІ МОЖЛИВОСТІ DONETSKCCI_PODCAST - НОВИЙ ІНСТРУМЕНТ ОСВІТЛЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ СИСТЕМИ
- Як вести бізнес попри кризу: п'ять порад для успіху від релокованої підприємиці з Донеччини
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: