«Служить бы рад… но заберите автомат!» |
«ТЕХНОПОЛИС» выяснял у жителя Славянска, почему он предпочитает армейской казарме взлетную полосу краматорского аэродрома.
В конце 2012 года новый министр обороны Павел Лебедев выступил с заявлением о том, что к 2014 году украинская армия перейдет на профессиональную основу. Насколько слова министра соответствуют действительности, покажет ближайшее время.
На сегодняшний день, как рассказали в военном комиссариате, они руководствуются Указом Президента № 635 от 9 ноября 2012 года, в котором говорится о призывной кампании 2013 года. Как всегда, будет два призыва – весенний в апреле-мае и осенний в октябре-ноябре.
Охотников служить по контракту хватает. Препятствием может стать состояние здоровья, наличие судимости или недостаточная образованность. Например, с неполным средним на профессиональную службу не возьмут. Точно так же откажут молодому человеку, у которого нет специальности, в которой нуждается воинская часть.
Впрочем, иногда все составляющие сходятся, и тогда, вместо срочной службы человек отправляется на контракт, который можно считать армией-лайт.
Славянец Артем Печилюлька служить по контракту отправился по совету друга. Парень заканчивал вуз, хорошей работы не предвиделось, а служба в Вооруженных силах, наоборот, светила. Однажды приятель рассказал Артему, что военному аэродрому, расположенному в Краматорске, требуются водители. За более подробной информацией Артем пошел в военкомат.
– Там мне предложили несколько частей на выбор, в разных городах Украины. Краматорск я выбрал по двум причинам – близость к дому и любовь к авиации. Сейчас я понимаю, что не ошибся и именно с этой деятельностью хочу связать дальнейшую карьеру, – рассказывает контрактник.
Будущая служба требовала некоторой подготовки. Во-первых, необходимо было собрать пакет документов и пройти медкомиссию в Донецке. По словам Артема, она ничем не отличалась от той, которую проходят обычные призывники. Кроме того, военкомату требовалось «отношение» - запрос от воинской части в том, что они нуждаются именно в таком специалисте.
– По контракту можно служить, не имея за плечами пройденной срочной. Но без специальности тебя не возьмут. У меня были права категорий В и С, а аэропорт нуждался в водителях технического обеспечения. Поэтому я им подошел, – объясняет Артем Печилюлька.
Контракт обычно заключается на 3 года. Погрузившись в воинскую жизнь, парень сразу понял, в чем главное отличие от срочной службы.
Рабочий день Артема начинается в 8 утра и заканчивается в 6 вечера. После этого он может ехать домой. Как при любой деятельности, контрактнику положены выходные – суббота и воскресенье. Хотя бывают и авралы, и сверхурочные, и учения. Еще одно фундаментальное отличие – автоматы в этой части контрактникам не выдают.
Подробно о роде деятельности, по словам Артема, распространяться не позволяет Устав. Но он рассказал, что его обязанность – содержать в порядке взлетные полосы. Зимой, например, расчищать от снега.
В части много ребят служит по контракту. Есть водители, охранники, связисты. Зарплата не самая высокая, но достаточная, плюс питание и обмундирование. И главное – хорошие перспективы.
Под хорошими перспективами контрактник Печилюлька подразумевает поступление в профильный военный вуз. Контракт такое «отклонение» от службы вполне допускает. Впрочем, по словам Артема, если бы он захотел учиться не на офицера, это тоже можно было бы согласовать.
Если стать курсантом не получится, Артем продолжит службу в части.
– Мне нравится заниматься тем, что я делаю. Здесь хорошая школа жизни, особый дух, чувство локтя. Даже тот факт, что не принято ругаться матом, а занятия спортом поощряются, говорит о многом. Хотя, разумеется, бывают и наряды вне очереди, и взыскания, - рассказывает Артем.
По его мнению, контрактная служба является хорошей альтернативой гражданской специальности и при желании способствует переезду в большой город.
– Некоторые ребята из нашей части, отслужив в Краматорске, планируют заключить новый контракт, но уже в Киеве или Одессе. Это тоже открывает новые возможности в жизни, – считает контрактник Печилюлька
Марина СИДЕЛЬНИКОВА
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- У Краматорському районі численних обстрілів зазнала Лиманська громада
Останні народні новини
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: