Что мешает людям уверовать в Бога? |
Мне приходилось видеть много хороших людей, но они не верили в Бога. Одних даже сама мысль об этом пугает. Другие считают это вымыслом. Причин неверия много. Мне хотелось бы рассмотреть их и развеять людские предубеждения. Ступени веры
Многие люди думают, что вера в Бога – это жесткая необходимость ходить в церковь, соблюдать религиозные предписания и ритуалы. Это их тяготит. Но истинная вера – это совсем другое. Иисус Христос сказал, в чем есть сущность веры. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Для понимания диапазона глубины, полноты веры в Бога, рассмотрим ее ступени.
Первая ступень. Это язычники. Здесь много богов. Основное чувство – страх перед невидимой силой, желание ее задобрить и поклонение ей. Современный человек не признает себя язычником, но думает: «Что-то в этом мире такое есть». Это порождает предрассудки, суеверия, табу. Соблюдая их, люди пытаются обезопасить себя от неведомой силы. А по сути, они - тоже язычники.
Вторая ступень. Человек признает существование единого Бога. Но одновременно он верит в приметы, табу. Этим он пытается обезопасить себя, так как испытывает некоторый страх перед неизвестностью. Я же ничего плохого не делаю, и Бог не должен меня трогать. Но в силу современного образования его иногда берут сомнения, и он думает, а есть ли доказательства существования Бога. Такие люди одновременно поклоняются и Богу, и суевериям, и научным знаниям. Они постоянно заняты своими земными делами. Собственная жизнь – их кумир. Все это делает их похожими на язычников.
Третья ступень. Человек признает существование Бога, посещает храм, выполняет церковные обязанности. Считает себя верующим и полагает, что делает все, что нужно, и он угоден Богу. Для него правила, атрибуты религии являются сущностью веры и он поклоняется им. Он верит не в Бога, он верит в церковь. Его основное чувство к Богу – страх перед ним. Исполняя церковные предписания, он хочет заслужить его благосклонность. По сути это есть утонченное язычество. В экстремальном случае вера превращается в религиозный фанатизм.
Большинство сильных мира сего находятся на третьей ступени. Эти люди больше всего любят власть, богатство и славу. Но они допускают, что Бог есть. И, чтобы подстраховаться, они ходят в церковь, читают молитвы, делают пожертвования, строят храмы, раздают милостыню, думая, что Бога можно этим подкупить. Нельзя его ничем подкупить. Все в этом мире и так принадлежит ему.
Четвертая ступень. В дополнение к предыдущей ступени человек изучил Библию и другие церковные книги. Строго следует всем правилам и наставлениям, изложенным в них. Он ощущает себя праведником и начинает учить других. Его распирает гордость за свой праведный образ жизни. Он думает, что Бог уже приготовил ему место в раю. Это уровень книжников и фарисеев.
Чем отличается четвертая ступень от третьей? Тем, что человек поклоняется уже не перед отдельными церковными атрибутами, а перед всей созданной религиозной системой. Здесь уже основное чувство – не страх, а гордость за себя праведного. Эти люди из религии сделали себе кумира. По сути это скрытая форма язычества.
Пятая ступень. Человек верит в существование Бога. Он изучил Библию, знает Евангелие, прочитал много церковных книг. Но он понимает, что одного этого мало. Самое главное, он сумел воплотить в себе любовь к Богу и к людям. Он по-настоящему милосерден к людям и относится спокойно к земным благам. Он смирил свою гордость и понимает: все в его жизни в руках божьих.
Истинная вера начинается с пятой ступени. Основное чувство – любовь и смирение перед богом. Истинно верующий человек, не тот, кто с унылым лицом ограничивает себя во всем, а тот, кто свободен, любит и радуется жизни каждый день. Он трудится, творит, дерзает, но не зазнается. Бог разрешает людям делать все: заниматься наукой, спортом, искусством, бизнесом, политикой, но только делать это с любовью к людям и не во вред жизни на Земле.
Шестая ступень. Этот человек прошел пятую ступень и сила его любви к Богу и людям такова, что он готов жизнь свою отдать за них. Это и те люди, которые реально испытали, что такое муки и страдания в жизни, но не изменили вере в Бога. Например, все ученики Иисуса Христа, апостолы, закончили свою жизнь тяжкой смертью за веру, но не отреклись от Бога. Эти люди – не слепые фанатики, причиняющие своей смертью зло другим людям.
Седьмая ступень. Вера человека на этой ступени настолько велика, что он может творить чудеса – мыслью, словом делать то, что является сверхъестественным. Вот как говорил об этом Иисус Христос: «Если будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: « перейти отсюда туда» и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Вот критерий полноты веры человека в Бога.
Восьмая ступень. Это есть высшая ступень, которая соединяет в себе шестую и седьмую. Таким был Иисус Христос и такими стали его ученики-апостолы после его Воскресения, а также немногие, истинно святые, по своим деяниям.
Устройство мира
В отличие от материалиста, для верующего человека жизнь не является случайностью. Она – основа мироздания. По сути, вера в Бога есть вера в Вечную жизнь. А материя есть творение Бога. Из этого следует, что есть два мира. Мир материальный и мир нематериальный. Первый – нам хорошо знаком. Это мир видимый. Второй мир есть невидимый и известен нам значительно хуже. О первом мире у нас есть научные знания и личные ощущения и представления. О втором мире научных знаний нет. Есть только свидетельства людей, среди которых есть, конечно, и придуманные. Но это совсем не значит, что его нет. Люди верующие называют этот мир Царством Небесным, Царством Божьим. Бог обитает в нем. Этот мир вечен и беспределен.
В чем коренное отличие этих двух миров?
Мир материальный (или Вселенная) построен на силе как взаимодействии разных материальных объектов, при котором происходит их движение, изменение, разрушение и т.п. Земная жизнь тоже построена на силе, на поглощении одних организмов другими. Человеческое общество тоже в своей основе построено на насилии как полном или частичном принудительном использовании людьми природной среды, растений, животных и людей.
Мир нематериальный – это мир без силового взаимодействия. Это мир иной по своей сути, чем мир материальный. Основой этого мира является Жизнь как субстанция, которая может мыслить, хранить и преобразовывать информацию и делать многое другое неведомое нам. Пока мы очень мало знаем о том, как устроен этот мир.
В чем отличие человека, верующего в Бога, от человека, верующего в Материю? Первый верит в Вечную жизнь, а второй в нее не верит, а значит, он верит в Вечную смерть. А отсюда и два образа жизни, две морали: одна – любовь к людям и стремление к вечности и другая – делай в этой жизни все, что хочется, в том числе и с людьми, ведь один раз живем.
Страх перед верой
Есть люди, которые боятся того, что могут стать верующими. Возможно, они напуганы теми сведениями о различных сектах, которые заманивают людей в свои сети, делают их покорными и эксплуатируют. Да, такие вещи были и раньше, есть они и сейчас. Но они не имеют никакого отношения к Иисусу Христу, кроме того, что они прикрываются его именем. Традиционные религии – и христианские, и нехристианские, существующие давно, не заманивают людей и не удерживают их насильно. В секты попадают или люди неверующие, или мало верующие, то есть те, которые находятся на первых двух ступенях веры. Это люди, разочаровавшиеся в жизни или не нашедшие свое место в ней.
Именно, вера в Бога является гарантией от попадания в секту, так как человек уже обрел себя. Вера в Бога не требует от человека никаких жертв, обязательств, клятв, материальных взносов. Бог хочет одного, чтобы мы с любовью относились к людям и ко всему в этом мире. Иисус Христос говорил, если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы».
После сказанного
Есть люди по природе своей недоверчивые. И есть люди, которые и хотели бы верить, но они не хотят обмануться. Эти люди ищут доказательства существования Бога. Тем же людям, кто верит в Бога, не нужны доказательства его существования. Вера – это чувство. Доказательства – это мысли. Никакие доказательства не могут привести к вере. Мы, как правило, ставим мысли выше чувств. Но мысли – это состояние ума, отражение внешнего и внутреннего мира человека. А чувства – это состояние души. Они определяют направление наших мыслей. Мы еще очень далеки от понимания истинного назначения чувств. Недаром Иисус Христос учил, что «по вере вашей будет вам». Это говорит о том, что чувство веры есть ключ к управлению материальным миром.
Юрий ПолудЕнный
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- У Краматорському районі численних обстрілів зазнала Лиманська громада
Останні народні новини
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: