Воздушный транспорт для города перестает быть мечтой фантастов. Разработками летающего такси заняты крупные компании по всему миру. На повестке дня лишь один вопрос: кто будет первым? В Дубае (ОАЭ) прошли публичные испытания первого беспилотного аэротакси. На них присутствовал наследный принц Дубая шейх Хамдан бен Мохаммед, который, как известно, ставит своей задачей сделать эмират инновационным лидером Ближнего Востока.
Аэротакси, разработанное немецкой компанией по выпуску беспилотников Volocopter, имеет небольшую двухместную вертолетную кабину, подвешенную к круглой платформе с 18 пропеллерами. Аппарат снабжен полностью автономным автопилотом и во время полета не нуждается в управлении с дистанционного пульта.
Учитывая, что этот беспилотник предназначен для перевозки пассажиров, он снабжен большим количеством дублирующих систем на случай отказа основных, резервными батареями и роторами. А для самого худшего варианта развития событий – парашютами.
Сейчас машина способна прокладывать маршрут по отметкам GPS. Но в будущем компания намерена предоставить роботу-пилоту полную свободу действий, поскольку при полете в городских условиях на пути аэротакси могут возникнуть неожиданные препятствия.
«Идея состоит в том, что вы, имея на своем смартфоне специальное приложение, заказываете Volocopter и подходите к ближайшей станции Voloport. Такси прилетает туда, забирает и доставляет вас к месту назначения», – рассказывает генеральный директор компании Флориан Ройтер.
Стоит отметить, что немецкая компания запуском своего Volocopter вступает в соревнование с крупными международными корпорациями, идущими по тому же пути. Все они пытаются создать новый вид городского транспорта: помесь электромобиля и самолета вертикального взлета, управляемую автопилотом.
Среди них авиастроительные гиганты, такие как Airbus, огромные компании, предоставляющие услуги такси, в частности, Uber, и даже высокотехнологичные, такие как Kitty Hawk, созданная соучредителем Google Ларри Пейджем. Volocopter тоже не так прост: один из его крупнейших инвесторов – немецкий автопроизводитель Daimler.
Так, сервис заказа такси Uber пообещал приступить к испытаниям летающего такси через три года. В отличие от машин, перевозящих пассажиров из одного пункта в любой другой, аэротакси будут перемещаться между «вертипортами» – станциями, находящимися в самых удобных для этого местах города. Далее клиент сможет воспользоваться обычным наземным такси, чтобы добраться до точки назначения. По расчетам, стоимость поездки на воздушном транспорте будет сопоставима с расценками на тариф UberX.
Стартап Lilium планирует запустить аэротакси к 2025 году. Весной этого года немецкий стартап уже протестировал первый полноразмерный прототип своего летательного аппарата с вертикальным взлетом, а сейчас нанял менеджеров Gett и Airbus для того, чтобы они помогли компании построить бизнес авиатакси.
Не отстает от конкурентов и Toyota. Японский концерн инвестирует в перспективный стартап под названием Cartivator. Дебютировать летающая машина может максимально эффектным способом: по слухам, она зажжет Олимпийский огонь на летних играх 2020 года в Токио.
|