«Shkoda» мчится... |
Напомним, что 25 мая были запущены новые скоростные поезда «Shkoda». Возвращаясь домой с учебы, я впервые прокатился на одном из них. Какой была поездка, и через что мне пришлось пройти, спешу поделиться с читателями «ТЕХНОПОЛИСА». Сейчас я учусь в университете имени Каразина, и, как вы поняли, станцией отправления был Харьков. Из-за занятости и экзаменов мне не удалось купить билет заранее. « Не беда, – подумал я. – Билеты можно купить непосредственно перед отправлением». Накануне вечером я зашел на сайт железнодорожной станции, где узнал, что поезд отправляется в 6:25. Как-то меня этот факт не обрадовал. На маршрутке до вокзала доехать не смогу: они в это время только начинают свое движение. Трамвай – транспорт рискованный: ездит медленно и очень нерегулярно. Оставался последний выход – метро, которое начинает свою работу в 5:30. Это – тоже неудобно. Добраться из одного конца города в другой и купить билет всего за час – задача не из легких, но что делать? Сумок на моих плечах было предостаточно: нужно увезти из общежития все вещи, чтобы новозаселенные иностранцы ими не пользовались. Со всеми чемоданами и пакетами я отправился на вокзал. Утром метро работает вяло, остановки на станциях поезда делают дольше, чем обычно. Чтобы не терять времени зря, я решил вздремнуть. Естественно, что на конечной станции я вышел из вагона последним, едва успел. Сонный, увешанный сумками, вскочил на эскалатор. Но спокойствие улетучилось, когда я посмотрел на часы – 6:10! Билет не куплен. А ведь пару дней назад скоростной поезд отправился на полчаса раньше. В голове крутится: «Хоть бы успеть. Хочу домой!». Оказавшись на вокзале, я пулей помчался в кассу. Удача - не без чувства юмора: ручки пакетов порвались, когда я пробегал мимо милиционеров. Десяток железных и пластиковых судков зазвучали «в унисон». Естественно, что от такого шума внимание милиционеров и пассажиров было приковано только ко мне. «Ну, все, сейчас задержат, начнут досматривать, и поезду я помашу рукой…», – подумал я про себя. Сделав каменное лицо, я, как ни в чем не бывало, быстренько собрал все судочки и, как ошпаренный, побежал в кассу. Предоставил студенческий и купил билет за 50 грн. Ура! Кстати, стоимость проезда в разных вагонах отличается. В зависимости от класса (первый, второй), пункта назначения и дня недели, пассажир оплачивает проезд по-разному. Самый дешевый билет без льготного документа обойдется в 74 грн. 82 копейки. Имея в кармане билет, я спокойно огляделся. Порадовал внешний вид проводников в новой, красивой и чистенькой форме. Я дал проводнику свой билет и студенческий. Он почему-то долго их рассматривал, поглядывая на меня, а потом сказал, что мое место (билет второго класса) находится на втором этаже. Я зашел в вагон, повернул налево и поднялся. Восторг – и только! Чистые кресла и пол, новые сиденья и столики. Я сразу же начал искать место, куда можно поставить сумки. Верхняя полка, которой все привыкли пользоваться в электричках, оказалась мала для моих вещей. Оглядываюсь по сторонам и нахожу специальный отсек для багажа. Немножко страшновато оставлять вещи в нем – мое-то место расположено довольно далеко. С известным риском отправляю пакеты с судками в багажный отсек, а все остальное ставлю под свое кресло. Кстати, о последнем. В новом поезде кресла расположены друг напротив друга по два, а не по три, как это было раньше. Удобное новшество. Теперь не нужно тесниться. Присаживаюсь в удобное кресло, и – о чудо, розетки! Каждый может пользоваться ноутбуками всю дорогу. Не нужно бояться, что батарейка сядет, и интересный фильм внезапно прервется. Кроме того в поезде предусмотрен бесплатный wi-fi. Еще приятное удивление: возле каждого кресла размещены специальные контейнеры для мусора. Никому не придется идти в конец вагона, чтобы выбросить бутылку и т.п. Крышка контейнера шумно захлопнулась, когда я попрощался с бутылкой из-под «Бонаквы», и пассажиры тут же глянули в мою сторону. На лицах – смятение. Все сидят, не двигаясь, настороженно оглядываются. Да, действительно, немного пугаешься новизны поезда, ведь не знаешь, как и чем пользоваться. Но в таком «страхе» пройдет только первая поездка. Очень здорово, что в вагонах установлены кондиционеры и отопительные приборы. Летом и зимой не придется испытывать дискомфорт из-за температуры. В противоположных концах вагона – небольшие плазменные экраны. Фильмы не показывали, а вот рекламу нового поезда крутили часто. Скоростной поезд (маршрут Харьков – Краматорск) делает промежуточные остановки только в Лозовой и Славянске. Не знаю, как и кого, но меня такое новшество радует. Из-за небольшого количества остановок время в пути заметно сокращается и составляет 2 часа 44 минуты. Поезд полностью автоматизирован. Все двери открываются и закрываются нажатием на кнопку. В туалете есть контейнер с жидким мылом, сушилка для рук, туалетная бумага. Контраст со старым поездом…. Поезд двигался очень плавно, быстро набирая скорость. Кстати, о ней. «Shkoda» может разогнаться до 160 км/ч. Ощущения, как на любимой карусели. На часах 9:09, и я – в Краматорске. Скажу, что такой комфортной поездки у меня не было. Хотя теперь билет и стоит в пять раз дороже, но его цена полностью себя оправдывает. Будем надеяться, что обещания Бориса Колесникова об изменении расписания поезда «Shkoda» исполнятся. Пока оно оставляет желать лучшего. А так, новому скоростному поезду 5+. Захар БАКУТИН
|
||
| ||
Найбільш читане
- ЗАПРОШУЄМО ПРОСЛУХАТИ НОВИЙ ЕПІЗОД ПОДКАСТА ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ШВИДШЕ, ЕФЕКТИВНІШЕ, УСПІШНІШЕ: ІНСТРУМЕНТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТУ ДЛЯ БІЗНЕСУ"
- ПОГЛИБЛЕНІ ІНСАЙТИ, НЕВИЧЕРПНІ МОЖЛИВОСТІ DONETSKCCI_PODCAST - НОВИЙ ІНСТРУМЕНТ ОСВІТЛЕННЯ ДІЯЛЬНОСТІ СИСТЕМИ
- Як вести бізнес попри кризу: п'ять порад для успіху від релокованої підприємиці з Донеччини
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: