"Мы опережаем время - "ЧеТВерг" наступает в среду!"- именно к этому рекламному слогану в Краматорске привыкли, как к восходу солнца.
24 сентября исполнилось семь лет газете объявлений "ЧеТВерг". О сегодняшнем дне газеты "ЧеТВерг" мы поговорим с ее учредителем Олегом Кубарем.
- День рождения газеты "ЧеТВерг" в Краматорске совпадает с Днем города. Это Вы так специально задумали?
- Это просто сопадение. Правда, это уже второе совпадение. Впрочем, ничего удивительного - День города отмечается в конце сентября, а у нас день рождения 24 сентября. Так что совпадения неизбежны.
- Хотя, наверное, это символично?
- Возможно, но когда мы выпускали первый номер, мы просто выпускали первый номер.
- Олег, что проще: задавать вопросы или отвечать на них?
- Я в журналистике больше двадцати лет, провел не одно интервью, доводилось оказываться и «по ту сторону баррикад», поэтому могу сказать, что проще вопросы задавать. Но любое общение с журналистом позволяет самому для себя подвести некие итоги, четче обрисовать цели, которые необходимо достичь. Поэтому такое общение всегда полезно.
- Сегодня мы поговорим о газете объявлений «ЧеТВерг». Она существует уже семь лет. Какова основная функция газеты? И есть ли у нее принципиальные отличия от других газет объявлений?
- Собственно, ключевое слово вы сами произнесли – она отличается принципиально. Мы первыми избрали формат А-3, ушли от всяких цветов (газета выпускается в черно-белом варианте - прим.авт.). У нас есть содержание всех рубрик, поэтому найти необходимую информацию человеку очень просто. Возможно, я огорчу вас, сказав, что у нас нет «высшей миссии», мы просто делаем качественную газету, которая была бы максимально полезной для тех, кто ее покупает. Если эта цель достигнута, то довольны все - и сама газета, и ее покупатели, и рекламодатели.
- В этом причина популярности издания?
- Когда-то давно мы поставили перед собой цель - ответственная работа и доброжелательное отношение к людям. Газета объявлений – это тема особая, она требует специфического подхода, с ее помощью можно купить или продать практически все, что угодно. Большую газетную площадь занимают частные объявления физических и юридических лиц, а также реклама. Семь лет «ЧеТВерг» выходит в том виде, к которому уже, надеюсь, привыкли краматорчане, но это не значит, что мы нашли законченную форму того, какой она должна быть. Мы прислушиваемся к нашим читателям и стараемся следовать их пожеланиям.
- Что Вы как издатель требуете от людей, которые делают газету?
- Уважения и внимания к людям. Вот человек приходит давать объявление, он делает это, возможно, впервые в жизни и не всегда может подобрать нужные слова, выгодно для себя составить текст. Задача принимающего объявление сотрудника – внимательно выслушать и помочь.
В «ЧеТВерг» принимаются бесплатные объявления и по телефону, а умение правильно общаться – это настоящее искусство. Поэтому все сводится к тому, что если ты делаешь газету, то надо ориентироваться на людей и не забывать о том, что им удобно.
- Еще один важный аспект – за последние годы сильно изменилось законодательство в сфере СМИ. Это относится только к информационным изданиям или касается также газеты объявлений?
- Разумеется, касается – мы же СМИ! Я понимаю, что обычные граждане не интересуются законодательством, и им совершенно не интересно знать, почему нельзя указывать, например, стоимость недвижимости в условных единицах, или зачем нужен номер лицензии для объявления о предоставлении некоторых видов услуг. Вот здесь и требуется профессионализм сотрудников, о котором мы уже упомянули.
Особый подход необходим и при работе с рекламодателями. Принять блок или текст и проследить за тем, чтобы они обязательно вышли – это полдела. Профессиональный дизайнер выполнит любой каприз заказчика, изготавливая для него макет рекламного блока. Но на эффективную рекламу влияет множество факторов. Большое значение имеет ее месторасположение и количество публикаций. Реклама должна работать, и мы должны заставить ее это делать, потому что, если рекламодатель не почувствует эффекта от потраченных денег, то больше он к нам не придет.
- Часто приходилось слышать, что "ЧеТВерг" - это газета службы недвижимости "Евгения"? Можете что-то объяснить по этому поводу?
- У газеты "ЧеТВерг" только один собственник и учредитель. Его данные указаны в выходных данных. Других учредителей нет. Со службой недвижимости "Евгения" у нас партнерские отношения с первого выпуска нашей газеты. Поэтому они размещают нашу рекламу на своих стендах, а мы на особых условиях размещаем их рекламу у нас в газете. Поскольку "Евгения" поддержала наш проект с первого дня, то рекламные расценки для нее не менялись. Хотя за семь лет можете представить, насколько они выросли. Кстати, для тех, кто у нас размещает рекламу и коммерческие объявления, у нас всегда существуют и скидки, и разнообразные акции, невзирая на, скажем так, порой суровые будни.
- Что Вы можете сказать в отношении сайтов объявлений? Что «ЧеТВерг» планирует делать в условиях, когда электронные СМИ стали быстрее в смысле способа доставки информации? И так ли актуален сейчас рекламный слоган о том, что наступающий в среду "ЧеТВерг" опережает время?
- Новые технологии все активнее внедряются в нашу жизнь – это факт. Но факт и то, что проверенные временем «бумажные» проекты остаются и весьма успешно существуют. Большинство людей до сих пор предпочитают читать информацию на бумаге, а не на экране монитора. Помните фразу из известного фильма: «Скоро не будет ни театра, ни кино, одно сплошное телевидение»? В конце 70-х, наверное, кто-то так действительно думал. Прошло время, и оно показало всю наивность такого подхода. Во взаимоотношениях Интернета и печатных СМИ происходит, на мой взгляд, нечто подобное. Сегодня создать свой сайт, сесть на виртуальный пароход и уплыть в виртуальное море - не проблема. Это может случиться и с нами завтра или послезавтра, или вообще может не произойти. Пока время еще ничего не отменило. Книга как была изобретена, так до сих пор и существует. То же можно сказать и о газетах. Кстати, если вы думаете, что большинство краматорчан сейчас пользуется Интернет-ресурсами, решая свои коммерческие проблемы, то вы ошибаетесь. У нас в городе Интернет-пользователей примерно треть, если не меньше.
– Следовательно, мечтаете о дальнейшем расширении, увеличении тиража?
– Как вы понимаете, издание газеты по сравнению с электронными СМИ – это большие финансовые затраты. Не зря некоторые издания отказываются сейчас от бумаги и начинают выходить исключительно в Интернет-версиях. Печать в сегодняшних экономических условиях - это весьма дорогое удовольствие. Но пока это выгодно нам и необходимо людям, мы работаем.
– Не жалеете сегодня, что взвалили на себя такое хлопотное дело?
– Любое дело – хлопотное, если им серьезно заниматься. Но, если ты уже в пути, нет смысла останавливаться на полдороге.
- Семь лет на рынке печатных СМИ – это много или мало?
- Это, с одной стороны, ничего. А с другой - целая вечность. Вместе с нами стартовали многие... Не все измеряется временем. Ежедневно благодаря газете бесплатных объявлений «ЧеТВерг» совершаются сотни сделок, касающихся покупки и продажи жилья, быттехники или авто, аренды недвижимости; люди ищут и находят тех, кто может и хочет помочь перевезти мебель, починить телевизор, пошить одежду или присмотреть за ребенком. С помощью нашей газеты люди даже находят свою любовь! Рубрика «Знакомства» - одна из самых популярных.
- А Вы сами продавали или покупали что-либо через свою газету?
- Принципиально только через газету "ЧеТВерг". Было бы смешно, если бы сапожник ходил чинить свою обувь к другому сапожнику. Пусть это даже Интернет-сапожник. Шутка.
- А Вам не кажется анахронизмом то, что газета черно-белая?
- Нет, не кажется. Во-первых, сегодня среди пестроты разноцветных изданий наш, как вы говорите, анахронизм больше бросается в глаза. Во-вторых, это позволяет делать газету более доступной по цене. Так что, таким образом мы убиваем сразу двух зайцев - черного и белого.
Шучу, а если серьезно, то в газете объявлений главное - объявления или содержание, а любоваться полиграфией можно листая глянцевые журналы. Газета объявлений - это своего рода рынок товаров и услуг, но по нему не надо ходить и тратить время, он оказывается у потребителя в кармане. Поэтому, повторюсь, главное, чтобы на этом рынке было все, что может понадобиться человеку.
- Ну, что ж, успехов Вам в продвижении ваших идей, а потребителям скажу: покупайте «ЧеТВерг» каждую среду, но помните, что он может понадобиться в любой день недели!
|
Коментарі