Горсовет Красного Лимана решил переименовать город в... Красный Лиман |
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- У Краматорському районі численних обстрілів зазнала Лиманська громада
Останні народні новини
Вигідна пропозиція щодо розміщення реклами.
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Чи є зараз, на Ваш погляд, сенс у переговорах з росіянами?
Результати: 70
Ні. Перемовини після нашої перемоги - 64.3%
Так. Перемовини допоможуть вирішити конфлікт - 35.7%
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер:
Коментарі
Читайте: "Территория, где расположен современный город Красный Лиман Донецкой области, была заселена в давние времена. Здесь археологи обнаружили 6 неолитических стоянок. Кочевали в этих местах киммерийцы, скифы, половцы и татары.
Примерно в 1644–1667 годах и появилось военное поселение Лиман (названное так из-за расположения возле древних озер). В XVIII веке в слободе была построена православная церковь имени Петра и Павла. С 1780 года село Лиман входило в состав Изюмского уезда Харьковской губернии.
В 1908 году здесь находилась маленькая железнодорожная станция Лиман. Однако все изменилось после того, как началось строительство Северо-Донецкой железной дороги. Напомним, что одним из инициаторов ее создания был инженер путей сообщения Федор Енакиев, именем которого сегодня названа родина беглого президента Украины.
Так вот, при проектировании Северо-Донецкой железной дороги в ее юго-западной части была сооружена ветвь от станции Лиман до станции Краматорской Курско-Харьковской — Севастопольской железной дороги длиной в 215 верст. Таким образом, образовалась новое транзитное русло, по которому добытый в Донецком бассейне уголь прибывал на Харьковский распределительн ый узел. Движение по железной дороги было открыто в 1911 году, а правильное — в 1912 году. А маленькая станция Лиман превратилась в крупный железнодорожный узел.
Видимо, примерно в 1916 году станция Лиман была переименована в Шухтаново. Интересно, что через год она снова могла сменить свое название. В 1917 году газета партии последнего главы Временного правительства России Александра Керенского «Дело народа» в номере от 10 июня опубликовала маленькую информацию, касающуюся этой местности. В ней говорится, что «служащие станции Шухтаново Северо-Донецкой железной дороги обратились к министру путей сообщения с ходатайством о переименовании станции в Керенскую«. Однако по всем сегодня известным причинам этого изменения не произошло.
Уже в 1923 году бывшие бойцы 1-й Украинской армии обратились к властям советской Украины с просьбой переименовать станцию Лиман в станцию Красный Лиман. Ходатайство было удовлетворено. Во время административно й реформы 1938 года станция Красный Лиман и село Лиман были объединены в одно целое. Так возник город Красный Лиман".