«Нет» техосмотру и доверенности |
Теперь слово за страховыми компаниями. Этот год выдался богатым на новшества для автомобилистов – отмена техосмотра и доверенности, некоторые изменения в правилах дорожного движения. Водители зачастую не знают, как им быть. Поэтому рассмотрим самые актуальные на сегодняшний день вопросы. Управлять любым автомобилемСамое последнее нововведение – с 14-го августа отменена доверенность. Не нужна она ни нотариально заверенная, ни написанная от руки. Это значит, что управлять автомобилем можно имея на руках лишь водительское удостоверение, техпаспорт на машину, которой собираетесь управлять, и страховку. На этом, собственно, и все. Правило касается также коммерческих перевозок, для которых новый закон отменяет маршрутные листы и документы на груз. Правда, не исключено, что некоторые смогут воспользоваться чужой машиной, в которой останется техпаспорт. Также доверенности можно будет использовать при продаже автомобилей «по доверенности». Но в любом случае проверять ее наличие или отсутствие сотрудники Госавтоинспекции уже не имеют права. Исправность машины – на совести водителяС отменой техосмотров шума было большего всего. Водители рады – ранее управление автомобилем с просроченным талоном техосмотра на лобовом стекле каралось штрафом в 340—425 гривен. Сегодня проходить, как это теперь называется, обязательный технический контроль, не нужно. Но, опять-таки, отметим, что самостоятельно следить за техническим состоянием своего транспортного средства смогут лишь владельцы легковых автомобилей. Точнее, вот полный перечень транспортных средств, освобожденных от прохождения техосмотров: частные легковые автомобили и прицепы, мотоциклы, мопеды и мотоколяски независимо от срока их эксплуатации, а также – легковушки, использующиеся для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовики, независимо от формы собственности, грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепы к ним – со сроком эксплуатации до 2-х лет. Все остальные, как и раньше, должны подтвердить исправность своего авто. Проведением обязательного технического контроля теперь будут заниматься коммерческие станции диагностики. Но первое время проводить техконтроль смогут и станции диагностики, которые уже ранее занимались проведением технического осмотра и имеют соответствующие лицензии. Кстати, теперь для заключения договора автострахования в страховую компанию необходимо предоставить протокол проверки технического состояния исправного автомобиля, подлежащего техконтролю. Осталось требование проходить гостехконтроль для легковых автомобилей, использующихся для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовиков (независимо от формы собственности) грузоподъемностью до 3,5 тонн и прицепов к ним со сроком эксплуатации более 2-х лет. Водители этих средств должны проверять исправность своего транспорта раз в два года. Ежегодно «отмечаться» необходимо грузовикам с грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепам к ним и такси независимо от срока их эксплуатации. Дважды в год проходить техконтроль будут автобусы и транспорт, перевозящий опасные грузы, независимо от срока их эксплуатации. Кстати, избежать коррупции таким образом, скорее всего, не получится. Раньше добрая половина автомобилей просто не приезжала на станцию диагностики автомобилей. Сейчас так же водитель, которому нужно срочно заключить договор страхования, может решить вопросы с частниками. На дороге техсостояние не проверятНемало разговоров ходит вокруг того, смогут ли теперь сотрудники Госавтоинспекции останавливать и проверять техническое состояние автомобиля прямо на дороге. Некоторые даже говорят, что уже появились специальные передвижные лаборатории. Впрочем, заместитель начальника Краматорского отдела ГАИ Леонид Сигаев отмечает, что останавливать на дорогах автомобили для проверки технического состояния никто не будет. — Мы и останавливать-то без причины не имеем права, — говорит он. – Но, конечно, если водитель будет ехать неровно, колеса будут «гулять», то такой автомобиль остановят. Но проверять техническое состояние автомобилей на дорогах мы не можем. Для этого должны быть сертифицированные станции техобслуживания. Стоит добавить, что согласно пункту 2.4 б «Правил дорожного движения» водитель транспортного средства должен дать возможность проверить сотруднику Госавтоинспекции номера агрегатов и комплектность транспортного средства. Вступивший в силу Закон содержит еще и пункт, согласно которому водитель может показать права, а не передавать их сотруднику ГАИ. Правда, нужно быть готовым держать в руках документы так долго, сколько потребуется. Страховщики страхуютсяА что будут требовать страховщики? Изменится ли процедура оформления автогражданки? Сразу отметим, что конкуренция между страховыми компаниями огромная, и каждая фирма предлагает свои условия. По словам заместителя начальника Краматорского отделения «Украинской пожарно-страховой компании» Любови Филюковой, если автомобиль не используется в коммерческих целях, то проходить технический контроль не нужно. Правда, есть и оговорка: при заключении договора страхования водитель расписывается, что обязуется самостоятельно следить за техническим состоянием своего авто. — Нам нужны только его подпись и номер техпаспорта – этого достаточно, чтобы заключить договор автострахования, — рассказывает Любовь Васильевна. Но, если произойдет авария и эксперт установит, что транспортное средство было технически неисправным еще до наступления ДТП, то водитель может и не получить компенсацию на ремонт своего автомобиля. Другая страховая компания заключает договоры на иных условиях. По словам директора Краматорского филиала страховой компании «АСКО» Надежды Бойко, пока не получены новые инструкции для страховщиков, выдача полисов проходит по-старому. — Сегодня еще много вопросов, но мы страхуем автомобили по-прежнему и в случае ДТП точно так же выплачиваем ущерб, — говорит Надежда Леонидовна. – Но, возможно, с середины сентября будет новый полис гражданской ответственности – страховать будут конкретный автомобиль. Будут ли переоформляться старые страховки – еще никто не знает. Новый закон есть, а инструкцию для страховщиков мы ждем со дня на день. Но водителям не стоит волноваться – пока все заключенные договора действительны, и ущербы выплачиваются. Смогут ли владельцы частного транспорта заключать в дальнейшем выгодные договоры автострахования, покажет время. Ведь исправное техническое состояние автомобилей – величина не постоянная. Минуту назад тормоза работали – потом отказали. И установление причин и времени технических поломок – дело очень хлопотное. Как это все будет проходить, пока не может сказать никто. Наталья МОРЕНКО, фото автора
|
||
| ||
Найбільш читане
- Змінюємо правила гри або як облаштування інклюзивних ігрових майданчиків допомагає руйнувати бар’єри
- По місту в Краматорському районі росіяни вдарили трьома керованими авіабомбами
- Як вести бізнес попри кризу: п'ять порад для успіху від релокованої підприємиці з Донеччини
- ВИЙШОВ П’ЯТИЙ ВИПУСК ПОДКАСТА ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП "ПРО ФОРС-МАЖОР: НЕВІДОМІ ВИКЛИКИ АБО ЯК ДОВЕСТИ ОБСТАВИНИ НЕПЕРЕБОРНОЇ СИЛИ"
- У Краматорському районі згоріли редакція однієї з газет і друкарня
Останні народні новини
- Суперлюдяність в тренді! Сінево та Superhumans звітують про перші результати партнерства
- Коли голова правління ГО СГТ «Вітерець» виконає рішення суду?
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Відновлюємо чемпіонат України з кросмінтону
- Безоплатний доступ до сучасної лабораторної діагностики кожному!
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: