Святой Николай, Дед Мороз, или..? |
Современный Святой Николай в интерпретации постановщиков детских мероприятий с его участием – нечто среднее между Дедом Морозом и Санта-Клаусом…За святого обидно. В последние годы стало модным (прости, Господи) ко дню Св. Николая – Угодника 19-го декабря проводить различные мероприятия и акции в его честь. Преимущественно они носят благотворительный характер – вроде сбора б/ушных вещей и игрушек для детей из детских домов и т. п., чтобы обездоленные сироты получили в праздник подарки от Св. Николая, славившегося своей щедростью и, действительно, тайно помогавшего бедным материально… И это прекрасно. Но появилась и другая тенденция в интерпретации образа этого, без сомнения, самого почитаемого на Руси святого, перекочевавшая к нам с Запада и смешивающая образ Св. Николая с Санта Клаусом. Накануне дня Св. Николая в Центральной детской библиотеке им. Пушкина состоялся утренник для младшеклассников из нескольких школ города, посвященный этому святому. Подготовлен он был совместно организаторами из самой библиотеки и ЦВР. С точки зрения детей, прошел он, наверное, прекрасно - было все, что нужно, чтобы они отдохнули и повеселились - и танцы, и песни, и веселые конкурсы по украшению елки на скорость. Ведущие, одетые в костюмы Кота, Бабы Яги и Бабушки в национальном украинском костюме, были на высоте - им удалось мгновенно создать среди детей праздничное настроение, что называется, завести зал. Без сомнения, дети получили массу удовольствия. Словом, это был прекрасный новогодний праздник. Но, вот, что обидно – организаторы даже не попытались изменить шаблон детсадовского утренника, придать ему хоть сколько-нибудь духовный характер. В порядке если не религиозном, то хотя бы этнографически- познавательном. Ведь, можно было хоть пару минут уделить тому, кто такой, вообще, Святой Николай, откуда он, за что, в конце концов, попал в святые. И кто такие святые, в принципе… Ничуть не бывало – вместо того, чтобы спросить у детей, знают ли они, вообще, кто такой Святой Николай, им задавали вопросы, типа, – а какой герой сказки был сельскохозяйственным продуктом? На что, кстати, половина детей ответили, что Белоснежка, а вторая половина - Красная Шапочка (на случай, если кто не понял, - это была Репка). Когда же появился «Святой Николай» в костюме Деда Мороза, в длинной синей шубе, и традиционным «дедморозовским» голосом, разводя руки в рукавицах, протянул «Здра-а-авствуйте дети!», мои худшие опасения подтвердились. Боюсь, дети как пришли на праздник без понятия о том, кто же такой Святой Николай, так и ушли с тем же. По словам Анны Бахман, заведующей отделом обслуживания детской библиотеки все детские мероприятия носят не только развлекательный, но и познавательный характер, в данном случае - с элементами этнографии. Мероприятие - обучающее и познавательное, в основе которого лежит духовность, акцент сделан на наши давние традиции. Но, честно говоря, как раз этого-то я и не заметил. Непонятно стремление организаторов праздника смешивать святого с Дедом Морозом. Ведь Дед Мороз - наш, родной, славянский сказочный персонаж. Который ходит в шубе до пят, разговаривает басом и раздает подарки из мешка… Так пусть он и остается собой - зачем копировать западный образ Санта Клауса (который, если уж на то пошло, должен быть в очках и в красной шубе не до пола, а всего лишь до колен). Тем более, зачем приплетать ко всему этому Святого Николая? Ведь Святой Николай далеко не такой белый, пушистый и безобидный дедушка – грешников он может и сурово наказывать… Но это знают те люди, которые имеют хоть какое-то понятие о православии. Жаль, что большинство тех, кто пытается использовать образ Св. Николая в качестве Дедушки Мороза, такого понятия не имеют… Андрей БЕЛОБОРОДОВ, фото автора
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- Ворог намагається прорвати оборону - у Краматорському районі почастішали обстріли Лиманської громади
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: