«ТЕХНОПОЛИС» спросил у горожан, пользовались ли они когда-нибудь «Книгой жалоб и предложений» И вот, что мы услышали:
Елена, копирайтер: «Я помню один такой случай. Это было в кафе, когда официант постоянно путал заказы, а в ответ на замечания просто нагрубил. Тогда и передали мы привет директору заведения через жалобную книгу»
Максим, студент: «Книгой жалоб пользовался один раз – написал благодарность в парикмахерской мастеру, которая меня особенно хорошо подстригла»
Юлия: «Грубости в общении с персоналом не встречала, единственное, что очень раздражает. Это то, что очень часто не дают сдачу при расчете, объясняя это тем, что нет мелких денег, и еще просят напомнить, чтобы при уходе или при следующем посещении напомнили об их долге. Но как-то неудобно об этой мелочи напоминать, а если посчитать, то за все посещения набегает совсем не мелкая сумма. Но книгу жалоб даже и в голову не приходило просить, вроде бы, не такой уж и весомый повод»
Игорь: «Да везде хамское отношение! А книгой жалоб пользовался бы, да разве они ее дают? Под любым предлогом ее нет»
Евгений, адвокат: «Да, я регулярно пользуюсь. Преимущественно в супермаркетах, кафе-ресторанах. Пишу туда жалобы, связанные с плохим уровнем обслуживания: то персонал хамит-грубит, то грязно, то еда невкусная. Эффективность в среднем – 50 на 50»
|
|
|
Всеволод и Сергей: «Бывает, что очень грубо обслуживают, особенно работники магазинов. Но книгу жалоб не требуем, какой смысл? Лучше сразу лично высказать свою претензию» |
Яна: «Мне не приходилось сталкиваться с плохим обслуживанием, ну, по крайней мере, если и было, то не часто. Я всем довольна» |
Николай, инженер: «Не пользовался книгой жалоб. Во-первых, не было повода; во-вторых не считаю ее эффективной» |
|
|
|
Татьяна Петровна: «В кафе я не хожу, а обслуживание в магазинах меня вполне устраивает. Ведь магазины дорожат своей репутацией, поэтому их сотрудники не позволяют себе плохого обращения с покупателями» |
Олег, волонтер: «Книгой жалоб не пользовался. Не задумывался просто о ней никогда. Считаю, что продавцов, ну, или чьими я там услугами пользуюсь, надо наказывать клиентами, а не книгой жалоб. Просто впоследствии не прихожу туда, где мне что-то не понравилось» |
Яна: «В некоторых магазинах на тебя смотрят, как на пустое место, никакого внимания клиенту. Книгой жалоб не пользуюсь, просто знаю, что больше не вернусь в этот магазин» |
|
|
|
Нина, ландшафтный дизайнер: «Книгой жалоб пользовалась пару раз. Первый раз, когда в магазине электроники и бытовой техники, я выбрала одну модель ноутбука, хотела ее купить, заплатила деньги, а продавцы перепутали и по всей документации провели совершенно другую. К сожалению, на работников моя запись никак не повлияла. Второй раз пожаловалась на работника супермаркета. В результате ее лишили премии» |
Екатерина, менеджер: «Не пользовалась книгой жалоб ни разу , хотя надо было. Вообще мне проще позвать администратора или главного менеджера. Также поступают клиенты и у меня на работе» |
Татьяна: «Довольно часто сталкиваюсь с наглостью и навязчивостью обслуживающего персонала, как в магазинах, так и кафе. Но книгу жалоб не требую, просто делаю выводы для себя и больше стараюсь не посещать эти заведения» |
Юлия БОНДАРЕНКО и Люба СИДОРЕНКО, фото авторов
|