Если бы Русь не постигла «света христианства» |
Как и ожидалось, публикация писем наших читателей о вере и религии вызвала критику со стороны не только представителей разных религиозных направлений, но и со стороны атеистов. Одни возмущаются подрывом устоявшихся догм, другим не нравится откровенная пропаганда идей протестанизма, третьи считают, что пришло время для новых религий. «ТЕХНОПОЛИС» не собирается оспаривать ваши взгляды, уважаемые читатели. Как раз наоборот. Мы открыты для всех мнений. «Уважаемый Андрей Петров! Очень удивлен Вашим высказыванием, что я хотел очернить «православную церковь», и мне жаль, что я огорчил Вас тем, что позволил себе изложить факты, которые Вам режут слух. Тем более я удивлен, что, оказывается, есть на Земле человек, который знает, что такое ложь, истина и четко знает, что такое абсурд. Вы, наверное, не поняли суть того, что я хотел сказать. Дело не в «тазиках», «тарелках», «стаканах» и т. п. Если пожертвования делаются совершенно добровольно, то зачем вообще ходить и собирать деньги – если я захочу, то сам подойду и пожертвую. И, кстати, объясните, что значит словосочетание «воцерковленный» человек? Это человек, который ходит в церковь или человек, который находится в церкви? Я понимаю, что человек может быть верующий или религиозный и т. д. Я понимаю, что Вы – «истинный» христианин, что у Вас глубока Ваша религиозная суть. Это правильно. Человек не может жить без веры. Я не хотел кого-то обидеть или огорчить. Я уважаю это. Если Вы изучали историю, которую Вам преподавали в школе или в институте, то понятно, что о жертвах христианизации Вы ничего не слышали. Вы не огорчайтесь – об этом мало кто слышал – люди не хотят читать. Или читают то, что им «подсовывает» нынешнее время. Я бы мог перечислить очень много художественных и документальных произведений, где Вы бы прочли о «спасении» христианами земли Русской. Христианские попы постоянно призывали к смирению князей во времена Батыя, и, если бы Дмитрий Донской послушал их – иго было бы еще лет двести. Когда русские люди воевали с Гитлером, то это были советские люди и в атаки они ходили за Сталина, а не за Христа. Да, люди побеждали, но, я думаю, что не благодаря христианской церкви, а, вне зависимости от присутствия ее. Ведь дух русских людей жил раньше появления христианства. И люди жили раньше на Руси. И письменность была раньше Кирилла и Мефодия. Я не хочу повторяться. Я не против того, чтобы в церкви брали деньги. Я перестал ходить в христианскую церковь, потому, что меня, именно, ненавязчиво заставляли жертвовать. Я думаю, многие люди это чувствуют. Вы назвали меня заблудшей овцой – ну, что же, со своими взглядами на жизнь, с Вашим мировоззрением, с Вашим глубоким знанием истории – Вы, наверное, правы. И я рад, что кто-то где-то молится за меня и пытается спасти мою душу. Только не могу понять – от чего. Жить по чести и совести можно и без покаяния. Это мое мнение. «Совесть – это дар Божий, от нее не убежишь, не спрячешься, ее не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она дает радость, за негожие – она дает страдания» (Слово Мудрости волхва Велимудра). Еще я не могу понять, что значит «за ведичество» и «за христианство». Уважаемый Андрей Петров, – несмотря на Ваши точные знания о правде, обмане, абсурде, скажу Вам, что человек не может быть за что-то или за кого-то - это не игра «в войнушку». Человек может либо во что-то верить, либо не верить, человек может что-то знать или не знать, но если человек – «за что-то» или за «кого-то» – то он чего-то не понял. Вы извините, но это мое мнение. Я, так понимаю, что Вы считаете меня язычником. Да, по-Вашему, - это так. Но по-своему, я ведь Вас не называю язычником, хотя Вы считаете, что Истина – это Христос. Это, опять, Ваше дело. Ведь Вы знаете, что такое истина. У меня истина – другая, но я же не кричу об этом. Вы разделяете два понятия – «свобода» и «правда». Это, по моему мнению, неделимые понятия. Невозможно говорить правду, не будучи свободным и невозможно быть свободным, боясь сказать правду. Я имею в виду свободу духа и совести. А правда – у всех своя. Вы говорите, что православные ни с кем не воевали и не воюют. Воевать можно не только оружием. Вы в своей статье ведете войну – Вы призываете, возмущаетесь, призываете редакцию не печатать статей всяких протестантов и язычников. Уважаемый Андрей Петров, это и есть война. Любая война начинается с идеологии и со слов. Не надо противоречить себе. Для того, чтобы получить представление о том, что от чего отличается, уважаемый Андрей Петров, надо хотя бы иметь представление о противоположном взгляде на какой-либо предмет. Я уверен, что о язычестве, как Вы это называете, у Вас представления ограничиваются тем, что до христианства на Руси бегали дикие люди, приносили в жертву людей и ели человеческое мясо, не знали языка, все их завоевывали. И Вы, Уважаемый Историк, поднимаете крик о том, что кто-то кого-то огорчает, обижает, нападает на бедных христиан, которые ходят в церковь и вынуждены жертвовать бедным служителям, так как «они вынуждены просить подаяние», потому что в бюджете страны нет статьи на содержание церквей. Вы знаете, что в истории нет примеров, чтобы государство содержало церкви. Я думаю, на высших уровнях государство и церковь довольно неплохо существуют. Церковь всегда была богатой. Несмотря на мои взгляды, я не знаю, что есть истина, правда, ложь в общем понимании, если такие понятия применимы к общим понятиям. Не огорчайтесь, уважаемый Андрей Петров, все не так плохо, как Вы говорите. Нет в этом ни безобразия, ни мошенничества. А по поводу того, что, если бы Русь осталась ведической, а не постигла бы «света христианства», я бы не стал так откровенно выражаться. Вы не можете знать, что бы было. Кришнаиты не кричат о своих деяниях – они делают. Задайте себе вопрос – что Вы сделали для людей, кроме «праведного крика». Максим КУЛИКОВP. S. Полностью согласен с Лилей Васильевой по поводу Сергия Радонежского. Для того, чтобы знать историю, надо читать чуть больше, чем предлагает институтская программа. P. P. S. Кстати, Пифагор, теорему которого Вы призываете опровергнуть, тоже был язычником.
|
||
| ||
Найбільш читане
- Якщо шукаєш – знайдеш, прагнеш – здобудеш! Релокована тренерка-реабілітологіня з Харкова впроваджує свій досвід на Франківщині (ФОТО)
- Оптимістична трагедія, або Історія одного релокованого бізнесу
- ДОНЕЦЬКА ТПП ПРОПОНУЄ ПОРИНУТИ У СВІТ ГРАНТОВОГО МЕНЕДЖМЕНТУ
- ЗАПРОШУЄМО У СВІТ ШТУЧНОГО ІНТЕЛЕКТУ! СЛУХАЙТЕ НОВИЙ ПОДКАСТ ВІД ДОНЕЦЬКОЇ ТПП
- У Краматорському районі численних обстрілів зазнала Лиманська громада
Даючи рекламу одночасно у дві газети - "Технополіс" и "Четвер", Ви заощаджуєте гроші, а реклама працює вдвічі ефективніше! Телефони відділу реклами:
(06264) 3-43-68
(06264) 3-57-44
050-855-05-12
Найкоментованіше
Опитування
Результати: 70
Погода у Краматорську
вологість:
тиск:
вітер: